Ремонт и балансировка коленчатых валов
ПТБ автотраранспорта с разработкой стенда полировки коленчатых валов
Код: 01.01.06.01.60Чертежи (в программе Компас) 12 листов
Проект слесарно-механического участка с восстановлением коленчатых валов КамАЗ-740
Код: 01.01.06.01.52Чертежи (в программе Компас) 9 листов
Ремонт машин с разработкой восстановления коленчатых валов
Код: 01.01.06.01.48Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Организация методов ремонта валов коленчатых двигателя КамАЗ
Код: 01.01.06.02.15Чертежи (в программе Компас) 19 листов
Участок восстановления коленчатых и распределительных валов с разработкой контроля прогиба
Код: 01.01.06.03.160Чертежи (в программе Компас) 20 листов
ТО и ремонт машин с разработкой стенда для ремонта автотракторных коленчатых валов
Код: 01.01.06.03.146Чертежи (в программе Компас) 6 листов
Проект участка и технологии восстановления коленчатого вала ДВС
Код: 01.01.06.03.84Чертежи (в программе Автокад) 11 листов
Проект стенда и технологии восстановления коленчатого вала ЗИЛ-130
Код: 01.01.06.03.71Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Проект стенда ремонта коленчатых валов для участка ремонта двигателей
Код: 01.01.06.03.60Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Проект организации технологии ремонта коленчатых валов двигателей ЯМЗ
Код: 01.01.06.03.50Чертежи (в программе Компас) 7 листов
Организация ремонта МТП с проектом винтового съемника
Код: 01.01.06.03.48Чертежи (в программе Компас) 7 листов
Проект агрегатного отделения и стенда для полировки коленчатых валов двигателей
Код: 01.01.06.03.01Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Ремонт МТП с проектом стенда для балансировки коленчатых валов
Код: 01.01.06.03.178Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Восстановление деталей с разработкой устройства для наплавки валов
Код: 01.01.06.03.186Чертежи (в программе Компас) 10 листов
Разработка автоматизированного стенда балансировки коленчатых валов ДВС и роторов
Код: 01.01.06.03.197Чертежи (в программе Компас) 9 листов
Дипломные работы раздела содержат проекты оборудования для ремонта и балансировки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, описания применяемых технологий. К пояснительным запискам прилагаются графические документы, иллюстрирующие теоретические выводы.
Технические сведения
Коленчатые валы ДВС являются сложными, металлоемкими и нагруженными деталями. При работе они испытывают разнонаправленные нагрузки (изгиб, скручивание), подвергаются механическому изнашиванию. Поэтому при капитальном ремонте двигателя выполняют ряд восстановительных операций с целью уменьшения вибрации, дисбаланса, улучшения смазки трущихся поверхностей:
- шлифовку мест установки шатунных подшипников, сальников;
- расточку шеек при отклонении формы, наличии поверхностных отложений;
- рихтовку, если обнаружены значительные дефекты;
- чистку масляных каналов, замену заглушек;
- полировку поверхностей для упорных полуколец;
- восстановление маслосгонной накатки;
- балансировку.
Последняя технологическая операция состоит в корректировке распределения массы вала для устранения неравномерности его вращения и повышения эффективности работы двигателя. Дисбаланс коленвала может привести к вибрациям, повреждению силовой установки, снижению мощности, увеличению расхода топлива.
Балансировка производится путем добавления или удаления определенного количества массы в различных точках вала. Для этого используют специальные грузики или противовесы, которые закрепляют при помощи специального оборудования. После этого деталь проверяют на стенде, тестируют на равномерность вращения.
Проекты оборудования для ремонтных работ
Дипломы подборки описывают конструкции различных технологической оснастки, которая используется в автосервисах, мастерских, АТП. Примеры отдельных разработок:
наименование оборудования |
назначение |
количество графических приложений |
стенд |
ремонт автотракторных коленчатых валов |
6 |
восстановление коленвала ЗИЛ-130 |
10 |
|
балансировка коленвалов ДВС, роторов |
9 |
|
устройство |
наплавка валов |
9 |
Некоторые дипломные проекты посвящены разработкам производственных объектов:
- корпус обслуживания (на примере базы ЗАО «Авторемонтник»);
- агрегатное отделение;
- слесарно-механический участок (обслуживаются дизеля КамАЗ-740);
- участок восстановления мотороремонтного цеха и др.
Применяемые технологии
Выпускные квалификационные работы исследуют технологии восстановительных операций для деталей двигателей внутреннего сгорания. В них сделаны соответствующие расчёты, предложены мероприятия по обеспечению безопасных условий труда. ВКР рассматривают вопросы:
- Создание плана-графика загрузки производственных мощностей.
- Методика техобслуживания техники.
- Подбор технологического оборудования.
- Подбор средств измерения.
- Обоснование способов восстановления.
- Выбор технологии ремонта.
- Составление технологической карты.
- Определение количества металлорежущих станков.
- Анализ дефектов деталей, методы их исправления.
- Вычисление технико-экономических параметров цеха.