Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1Краткая характеристика предприятия
1.2 Анализ производственной деятельности
1.3 Общая характеристика ремонтной базы
2 Технологическая часть
2.1 Выбор для технологического расчёта
2.1.1 Определение технологически совместимых групп автомобилей
2.1.2 Приведение к основной модели трудоёмкости видов воздействия
2.2 Исходные данные для технологического расчёта
2.3 Корректировка нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.4 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.5 Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.6 Расчёт численности рабочих и распределение их по объектам
2.7 Расчёт количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
2.8 Определение производственных и вспомогательных площадей
2.9 Организация ремонта подвижного состава
3 Разработка стенда для ремонта коленчатых валов грузовых автомобилей
3.1 Устройство и описание конструкции
3.2 Расчет механизма поворота
3.3 Подбор подшипников
3.4 Подбор редуктора
3.5 Подбор муфты
3.6 Расчет шпоночных соединений
3.7 Расчет болтовых соединений
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1.1 Анализ безопасности жизнедеятельности на производстве
4.1.2 Мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда
4.1.2.1 Расчет искусственной системы вентиляции
4.1.2.2 Расчет освещения
4.1.3 Инструкция по технике безопасности при эксплуатации стенда для восстановления автомобильных коленчатых валов
4.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
5.2 Анализ природоохранной деятельности, рекомендации по охране природы
5.3 Экологическая экспертиза
6 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
Описание
При восстановлении шатунных шеек коленчатых валов способом установки ремонтных колец и закреплении их путем сварки, коленчатый вал необходимо закрепить. При написании статьи были подробно рассмотрены конструкции подобных стендов, их механизмы, выполнено сравнение различных вариантов конструкций. Были изучены основные неисправности коленчатых валов.
Предприятие занимает обширную территорию. На его территории находятся следующие здания и сооружения: 1) мойка; 2) административное здание; 3) гаражи; 4) ремонтная мастерская; 5) участки диагностики; 6) складские помещения; 7) стоянки; 8) контрольно-технический пункт; 9) склады; 10) столовая; 11) очистные сооружения; 12) малярный участок; 13) сварочный цех; 14) места для отдыха рабочих.
На основе анализа организации ремонта на предприятии можно отметить следующие недостатки:
неукомплектованность технической службы ремонтным персоналом;
недостаточное количество постов для проведения ремонта;
недостаток технологического и диагностического оборудования, приспособлений и инструментов.
Все вышеперечисленные недостатки являются следствием недостаточно современной организации текущих ремонтов, что и приводит к нерациональной организации и оказывает влияние на экономическое состояние предприятия.
В связи с этим темой ВКР является организация ремонта, направленного на устранение указанных недостатков существующей системы организации ремонта.
На предприятии предложен вариант организации зоны ремонта. Предлагаемый вариант имеет много преимуществ: контроль агрегатов автомобиля и дефектация деталей, развернутый процесс ремонта, регулировочные работы по результатам контроля после ремонта и повторная проверка качества совмещены во времени. Для мастерской такое решение отличается компактностью размещения оборудования.
В результате проведенного аналитического обзора технологического оснащения ремонтной мастерской, было дано обоснование конструкторской разработки. Восстановительные работы при ремонте занимают значительную долю работ.
В работе разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала. При восстановлении шатунных шеек коленчатых валов, например способом установки ремонтных колец и закреплении их путем сварки, коленчатый вал необходимо закрепить. Для этого предлагается использовать специальный стенд.
Назначение стенда – увеличение производительности труда и повышение безопасности выполнения сборочных и сварочных работ при восстановлении коленчатых валов грузовых автомобилей.
Стенд состоит из передвижной рамы, двух вертикальных стоек, опоры, крепежных фланцев. На раме установлены: опора, червячный редуктор, фланца съемного для крепления коленчатого вала и двух функциональных стоек. Опора подшипниковая соединяется с основанием с помощью болта и пальца.
Верхняя часть фланца выполнена скругленной и по ее краям расположены ограничители, между которыми на эту грань устанавливается захват фланца съемного, а нижняя часть выполнена изогнутой и имеет отверстия для фиксации захвата фланца съемного с помощью двух пальцев.
Коленчатый вал фланцем устанавливается одной стороной на штифты фланца опоры левой стойки, а вторая сторона фиксируется с помощью съемного фланца так, чтобы захват фланца съемного охватил скругленную грань вала, встав между ограничителями и фиксируются защелкой.
С помощью червячного редуктора поворачиваем коленчатый вал в положение, удобное для работы. Широкий диапазон регулировок поворота коленчатого вала делают стенд безопасным, универсальным и удобным в эксплуатации.
Конструкция стенда позволяет его перестраивать и применять для закрепления коленчатых валов и восстановления шеек разного конструктивного исполнения, т.е. расширены технологические возможности стенда.
По предлагаемой конструкции, в ВКР произведены инженерные расчеты, для изготовления конструкции даны рабочие чертежи деталей.
Для обеспечения нормального функционирования предприятия необходимо выполнение мероприятий по охране труда и противопожарным мерам безопасности.
С этой целью были рассмотрены мероприятия по охране труда на предприятии.
Также в ВКР выполнен анализ природоохранной деятельности предприятия и произведена экологическая экспертиза разработанного стенда. Предложены меры по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды.
Исходя из всего вышесказанного в экономическом разделе ВКР расчетным путем определены показатели экономического эффекта, капитальных вложений и срока окупаемости.
Разработаны мероприятия по организации ремонта парка автомобилей, рассчитан штат ремонтного цеха, внесены изменения в типовой технологический процесс ремонта.
При совершенствовании ремонта был проведен расчет основных параметров восстановления коленчатых валов. Расчет основного технологического оборудования позволил выявить возможность увеличения программы ремонта, то есть достижения оптимально необходимого количества ремонтов. Приведена конструкция стенда для восстановления автомобильных и тракторных коленчатых валов. Приведены прочностные расчеты. Стенд для восстановления коленчатых валов позволит увеличить производительность труда, повысить безопасность сборочных и сварочных работ.
Проведен анализ производственного травматизма и причины возникновения, разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды, в том числе при использовании разработанной установки. Выполнен расчёт технико-экономических показателей.