Двигатели (ДВС)
Электромагнитный привод клапанов для бензинового двигателя мощностью 110 Кв
Код: 01.01.02.02.27Проект дизельного двигателя для автомобиля малого класса мощность 90 кВт
Код: 01.01.02.02.26Разработка V-образного восьми цилиндрового транспортного двигателя мощностью 350 кВт
Код: 01.01.02.02.23Проект V-го дизельного двигателя мощностью 400 кВт для магистрального тягача
Код: 01.01.02.02.21Разработка ТНВД дизеля магистрального тягача с требованиями Евро 5
Код: 01.01.02.02.20Проектирование двигателя мощностью 250 кВт для карьерного самосвала массой 24 тонны
Код: 01.01.02.03.09Разработка газового двигателя для работы на биогазе мощностью 1000кВт
Код: 01.01.02.02.61Большая часть транспортных средств оснащаются силовыми установками, которые сжигают жидкое или газообразное топливо, в результате чего вырабатывается энергия для движения, выполнения работы. Задачами технического проектирования является создание новых моделей или их усовершенствование для улучшения эксплуатационных характеристик. В этой категории собраны готовые дипломные работы по конструированию, расчётам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также отдельных узлов к ним.
Особенности конструкции, классификация
ДВС – это разновидность теплового мотора, в котором подготовленная топливная смесь сгорает внутри закрытой камеры. Воспламенившийся состав резко увеличивает свой объём, энергия его давления используется для совершения механической работы. Такие силовые агрегаты устанавливают на транспорте, стационарных установках разного назначения.
Классификация по базовым признакам:
устройство |
назначение |
вид топлива |
объём рабочих камер |
расположение клапанов |
поршневые |
транспортные (автомобильные, тракторные, авиационные) |
бензиновые |
лёгкие |
верхнее (верхнеклапанные) |
газотурбинные |
стационарные |
дизельные |
средние |
нижнее (нижнеклапанные) |
роторно-поршневые |
тяжёлые |
боковое |
||
реактивные |
специальные |
газовые |
||
турбореактивные |
специальные |
смешанное |
||
турбовинтовые |
ДВС различаются по форме, количеству деталей, наличию обслуживающих механизмов. Примерный перечень входящих элементов:
- коленчатый вал;
- поршни;
- шатуны;
- цилиндры;
- клапаны с пружинами;
- инжектор (карбюратор);
- впускные, выпускные каналы;
- толкатели (коромысла);
- гидрокомпенсаторы;
- приводной ремень (цепь) ГРМ;
- электронный блок управления;
- топливный насос (ТНВД);
- система охлаждения;
- фильтры и др.
Проектирование полной силовой установки
Дипломы этого направления содержат расчёты по созданию новых двигателей внутреннего сгорания. Представлены материалы исследований, которые сделаны на основе исходных данных. Примеры данных из выпускных квалификационных работ:
мощность мотора, кВт |
вид топлива |
место установки |
примечания |
90 |
дизтопливо |
автомобили малого класса |
Осуществлен подбор аналогов. Выполнены расчёты (тепловой, кинематический, динамический, на прочность). Приведены технические требования на изготовление компонентов. |
350 |
сжиженный нефтяной газ |
грузовые автомобили, тягачи |
Описано назначение потребителя мощности. Рассмотрен предлагаемый вариант решения задания. Подобрана и обоснована схема газобаллонной установки. Проведен анализ технологичности конструкции. |
400 |
дизтопливо |
магистральные тягачи |
Разработана система смазки, кривошипно-шатунный механизм оригинальной конструкции. Сделаны соответствующие расчёты. Описан технологический процесс изготовления вала привода масляного насоса. |
253 |
автобусы |
Составлен тепловой баланс проектируемого агрегата. Сделаны вычисления для маховика, жидкостного насоса, ГРМ, плунжерной пары. |
Дипломные проекты по конструированию отдельных узлов
Эти материалы посвящены исследованиям, модернизации, созданию обслуживающих устройств.
ВКР описывают создание следующих компонентов:
- электромагнитный привод клапанов (бензиновый ДВС мощностью 110 кВт);
- топливный насос высокого давления (дизель Евро 5 магистрального тягача);
- система смазки (мотор В-59 УМС) и др.
К пояснительным запискам прилагаются графические документы (чертежи, схемы, диаграммы, таблицы вычислений.