Пояснительная записка (в программе Word) 178 с., 32 рис., 16 табл., 37 источников
Чертежи (в программе Компас) 5 листов
ВУЗ ТФРГАТА им. П.А.Соловьева
Описание
В дипломной работе разработан восьмицилиндровый дизельный двигатель 8V-120 мощностью 253 кВт.
Выполнен тяговый расчет автобуса: определена максимальная скорость, потребная мощность, его габаритные размеры и частота вращения вала коленчатого.
Произведен тепловой расчет двигателя, а именно: рассчитано топливо; определено нужное количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива; количество и состав продуктов горения; параметры окружающего воздуха и остаточных газов; проанализированы процесс впуска и процесс сжатия; рассчитаны параметры тела в конце процесса сгорания; проанализирован процесс расширения; составлена таблица параметров рабочего тела в характерных точках; определены индикаторные параметры цикла рабочего и эффективные показатели двигателя; построена индикаторная диаграмма.
Составлен тепловой баланс двигателя проектируемого.
Представлен расчет динамический механизма кривошипно-шатунного. Рассчитаны силы давления газов. Установлены массы конструктивные частей механизма кривошипно-шатунного. Составлена таблица результатов анализа динамического кривошипно-шатунного механизма двигателя. Построена диаграмма износа шейки шатунной вала коленчатого. Выполнен расчет маховика.
Подобрана жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости система охлаждения и рассмотрена ее схема. Рассчитаны жидкостный насос, поверхность охлаждения радиатора жидкостного и вентилятор.
Определена система смазки. Рассчитаны: насос масляный, охладитель масляный и фильтр центробежный очистки масла.
В ВКР рассчитан газораспределяющий механизм. Рассмотрена схема приводов клапанов. Определены основные размеры проходных сечений в горловине и в клапане, а также впускного кулачка. Произведены расчеты пружины клапана, вала распределительного и штанг. Дан расчет поршневой группы, для этого определили поршень, кольцо поршневое и палец поршневой.
Приведен расчет деталей шатунной группы, а именно поршневой головки шатуна, кривошипной головки, стержня шатуна и болта шатунного.
Подобрана система питания двигателя проектируемого разделенного типа. Произведен расчёт элементов пары плунжерной. Определены основные характеристики форсунки. Построены графики характеристик топливоподачи и тепловыделения. Составлен баланс энергетический поршневой части, компрессора и турбины агрегата наддува.
В конструктивной части разобрана система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух – воздух», а также рассмотрена ее схема.
В части технологической разработан процесс технологический сборки шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-236.
В экономической части представлены такие расчеты как: эксплуатационные расходы; экономия средств за расчетный период, при использовании предложенного варианта силовой установки; срок окупаемости капитальных вложений; эффективность по топливу; эффективность по массе.
В разделе по охране труда и экологии предложены мероприятия по снижению дымности отработавших газов.
В графической части представлены чертежи двигателя дизельного, поршня, шатуна, охладителя водяного и насоса забортной воды.
Дополнительные материалы: расчет системы смазки – 9 листов в программе Word, рисунок двигателя в формате JPEG – 1 лист