Подвеска, ходовая часть
Дипломные работы, собранные в разделе, посвящены проектированию зон технического обслуживания, ремонта подвесок, ходовых частей транспортных средств, применяемого для этого оборудования, технологий восстановления деталей. Собранная документация прошла проверку, подготовлена для копирования.
Узлы ходовой части
Между колёсами и несущей системой транспортного средства расположена подвеска, которая обеспечивает упругую связь. Она смягчает ударные нагрузки от неровностей дороги, уменьшает колебания кузова, стабилизирует его положение. В её конструкцию входят амортизаторы, пружины, стабилизаторы, рессоры и другие узлы.
Ходовая часть транспорта состоит из комплекса взаимосвязанных механизмов, которые обеспечивают перемещение. От её технического состояния зависит безопасность движения автомобиля или трактора. В ней выделяют отдельные узлы:
- рамы, полурамы, кузова – остовы
- колёса, гусеницы, полугусеницы – движители;
- мосты (передние, задние, промежуточные);
- подвески (зависимые, независимые).
Проектирование производственных объектов
Представленные дипломы охватывают проекты различных строений, помещений технического обслуживания, восстановления техники. Примеры готовых разработок:
проектируемый объект |
сопутствующее оборудование |
кол-во графических приложений |
цех ремонта трансмиссии КамАЗ |
стенд по обкатке, испытанию мостов |
14 |
реконструкция мастерской |
приспособление восстановления полуоси |
9 |
зона ТО |
стенд регулировки заднего редуктора |
9 |
агрегатный цех по ремонту передних амортизаторов |
приспособление запрессовки рабочего цилиндра и клапана сжатия |
6 |
автосервис |
система вентиляции |
8 |
В пояснительных записках дипломных проектов рассматриваются вопросы:
- Анализ технико-экономических значений производственной деятельности предприятий, их структурный состав.
- Формирование годового план-графика.
- Определение размеров производственных площадей, вспомогательных участков.
- Экономическая целесообразность проекта.
- Мероприятия по охране труда.
Создание технической оснастки для выполнения работ
Выпускные квалификационные работы посвящены также проектированию технологического оборудования. Имеются разработки следующей оснастки:
- подъёмная тележка (обслуживание легковых автомобилей);
- линия углубленной диагностики СТО;
- устройство подкачки шин;
- ударно-инерционный гайковерт;
- устройство обработки фланцев КрАЗ;
- установка выпрессовки шкворней переднего моста Камаз;
- приспособление ремонта полуоси трактора МТЗ-80;
- стенд по обкатке, испытанию мостов;
- приспособление по восстановлению крестовины;
- стенд для разборки ступицы заднего колеса;
- прибор контроля большой и малой крестовин тракторов;
- гайковёрт для гаек стремянок рессор К-700;
- стенд диагностики силовых агрегатов трансмиссии;
- подъемник;
- винтовой съемник выпрессовки подшипников ЗиЛ-431410 и др.
Теоретические части ВКР описывают конструкции приспособлений, устройств, содержат расчёты прочности деталей, передач движения, потребляемой мощности и т. д.