Содержание
Введение
1. Актуальность темы работы
1.1 Особенности использования автотранспортных средств
1.2 Действующая система ТО автотранспорта
1.3 Особенности предоставления услуг автосервиса
1.4 Порядок модернизации СТО
1.5 Маркетинговые исследования спроса на услуги СТО
1.6 Основные показатели деятельности ООО «Нон-Стоп»
2. Организационная часть работы
2.1. Структура и схема производственного процесса СТО
2.2. Методы проведения ТО и ТР
2.3. Мощности СТО
2.4. Режим работы СТО
2.5 Определение объёма работ на год
2.6. Определение объёма УМР на год
2.7. Самообслуживание с расчетом объемов на год
2.8. Определение численности рабочих производственных
2.9. Определение количества рабочих постов ТО и ТР
2.10. Определение производственных площадей
2.11. Расчет технологический участка ТР
2.12. Подбор оборудования для СТО
2.13. Технология работ в зоне текущего ремонта
2.14. Компоновка производственного корпуса СТО
3. Технологическая часть работы
3.1. Конструктивные особенности устройства передней подвески автомобиля
3.2. Неисправности передней подвески, их причины и методы устранения
3.3. Карта технологическая для замены передней стойки автомобиля
3.4. Перечень оборудования, инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения работ
4. Конструкторская часть работы
4.1. Оценка целесообразности разрабатываемой конструкции
4.2. Сравнительная характеристика аналогичных конструкций
4.3. Обоснование разработки и основные направление его модернизации
4.4. Характеристика и описание устройства
4.5. Конструктивные расчеты устройства
5. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
5.1. Оценка планировочного решения корпуса производственного
5.2. Оценка планировочного решения участка ТР
5.3. Освещение естественное на участке ТР с необходимыми расчетами
5.4. Освещение искусственное на участке ТР с необходимыми расчетами
5.5. Вентиляционная система
5.6. Система общеобменной вентиляции
5.7. Заземление защитное
5.8. Противопожарные требования на участке ТР
5.9. Техника безопасности при проведении ремонтных работ
5.10. Техника безопасности при работе на тележке
6. Экономическая оценка работы
6.1 Экономические показатели модернизированной СТО
6.2 Экономическая оценка конструкторской разработки
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Состав чертежей
- Рабочий чертеж - болт регулировочный деталь А3
- Подхват А3
- Серьга деталь А3
- Упор верхний А3
- Чертеж платформы А2
- Сборочный чертеж рама А2
- Общий вид подъемной тележки универсальной для демонтажа и монтажа агрегатов легковых автомобилей А1
- Технико-экономические показатели А1
- Анализ существующих конструкций А1
- Технологическая карта на проведение подъема автомобиля А1
- Плакат технологической очистки воды А1
- Технологическая карта на замену передней стойки автомобиля А1
- Чертеж производственного корпуса СТО А1
- Обоснование дипломного проекта А1
Описание
В дипломной работе проведен анализ сложившиеся ситуации по обслуживанию легковых автомобилей в регионе. Описана технология и система организации технологического обслуживания и ремонта автомобилей. Отражена актуальность целей и задач по совершенствованию ТО и ремонта автомобилей. Построена структура системы ТО и ремонта легковых автомобилей. Представлены особенности предоставления ремонтных услуг автосервисами. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия с отражением динамики изменения развития автопарка. Увеличение парка требует увеличение пропускной способности легковых автомобилей через СТО. Для увеличения пропускной способности и уменьшения себестоимости ремонта требуется модернизация оборудования и организации труда на СТО. Отражен порядок модернизации станции технического обслуживания на предприятии.
В организационной части работы изображена функциональная схема производственного процесса СТО. Описана методика проведения ТО и ТР на предприятии ООО «Нон-Стоп» . Дана характеристика мощностям цеха по ТО и ремонту автомобилей станции технического обслуживания, с определением режима работы, годовых объемов работ. Произведены все необходимые расчёты по определению численности производственных рабочих, количества рабочих постов, производственных площадей.
Разработана технологическая планировка производственного корпуса на 11 рабочих постов с подбором и расстановкой необходимого оборудования согласно производственной санитарии и техники безопасности. Описан технологический процесс проведения работ в зоне текущего ремонта. Выполнена компоновка производственного корпуса СТО и зоны текущего ремонта.
В технологической части работы описаны конструктивные особенности устройства передней подвески автомобиля. Разработан технологический процесс замены передней стойки автомобиля. Графически изображен рабочий сборочный чертеж передней подвески со всеми узлами и деталями. Проведён анализ существующих неисправностей автомобильных шин, и их причины возникновения. Предложены методы и способы по устранению дефектов автомобильных шин. Составлена технологическая карта по замене передней стойки автомобиля. Дана классификация оборудования, приспособления и инструмента для выполнения ремонтных работ.
В конструкторской части работы для процесса демонтажа и монтажа агрегатов легковых автомобилей разработана конструкция универсальной тележки. Дана сравнительная видовая характеристика аналогичных конструкций устройства с их графическим изображением, технических параметров и описанием узлов и деталей.
Произведено обоснование данной конструкторской разработки с описанием основных направлений по модернизации устройства. Даны технические характеристики устройства с их описанием. Выполнены все необходимые прочностные и кинематические расчёты, обосновывающие возможность внедрения в производство конструкторской разработки, в том числе расчет привода с выбором гидроцилиндра, ручного гидронасоса. Построены кинематическая схема механизма подъема и расчетная схема шарнирного соединения. В графической части работы построен рабочий чертеж тележки универсальной. Разработанная конструкция позволяет снизить трудоемкость ремонта покрышек легковых автомобилей двухдетальным или комбинированным методами с их типоразмером 12…16 дюймов.
В разделе техники безопасности проведены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды. Дана оценка планировочных решений производственного корпуса и участка проведения ТО и ТР. Выполнены расчеты по естественному и искусственному освещению в зоне ТО и ТР. Дана характеристика вентиляционной системы со всеми необходимыми расчетами. Построена схема вытяжной и приточной вентиляции. Представлены противопожарные мероприятия на участке. Описана техника безопасности при проведении ремонтных работ, а также при работе на тележке.
В экономической части работы отражены расчёты экономических показателей деятельности проектируемой станции технического обслуживания. Определены срок окупаемости капиталовложений в данный проект модернизации, смета затрат на производство ремонтных работ, безубыточность производства, себестоимость работ, технико-экономические показатели, финансовые результаты. Дана экономическая оценка конструкторской разработки устройства.