Сцепление

Сортировка:
orderby
Количество:

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач транспортного средства осуществляется специально спроектированными механизмами. Эти устройства могут временно разрывать механическую связь при запуске мотора или переключении передаточного отношения трансмиссии. В категории собраны студенческие дипломные работы по проектированию, усовершенствованию сцеплений различных конструкций, их отдельных компонентов, деталей. 

Конструктивные особенности

В автотракторной технике это устройство располагается между двигателем и КПП. Оно включается или выключается водителем путём нажатия или отпускания соответствующей педали. Современные транспортные средства оснащаются сцеплениями различных конструкций. Их классифицируют по некоторым признакам:

привод

тип трения

режим включения

число ведомых дисков

расположение нажимных пружин

 

механические

сухие – работают в воздушной среде

постоянно замкнутые

однодисковые

несколько цилиндрических пружин по периферии

 

пневматические

 

двухдисковые

 

гидравлические

мокрые – работают в масляной ванне

непостоянно замкнутые

одна центральная диафрагменная пружина

 

электрические

многодисковые

 

комбинированные

 

Распространённые конструкции сцеплений автомобилей имеют следующие детали:

  1. Маховик коленвала двигателя внутреннего сгорания – накапливает кинетическую энергию, сглаживает рывки вращения.
  2. Ведомый диск – передаёт центробежные силы.
  3. Демпфер – снижает вибрации, обеспечивает плавность включения.
  4. Нажимной диск (корзина) – прижимает фрикционные накладки к маховику.
  5. Муфта – компонент привода, передаёт усилие от педали.
  6. Выжимной подшипник – создаёт нужную величину давления на лепестки корзины.
  7. Механизм привода – элементы передачи движения от педали.

Использование того или иного типа сцепления определяется конструкцией транспортного средства, мощностью силовой установки, величинами воспринимаемых нагрузок, требуемым запасом прочности.

Комплекты студенческих дипломов для копирования

Собранные выпускные квалификационные работы посвящены исследованиям для различных моделей техники. Здесь можно скачать проекты новых устройств, разработки по модернизации с целью улучшения эксплуатационных характеристик механических узлов. Структуры дипломных проектов схожи, но они различаются по содержанию, направлениям исследований, объектам проектирования. Здесь рассматриваются следующие вопросы (на примере модернизации автомобиля ГАЗ-3309):

  1. Концепция автомобиля, описание устройства, обзор характеристик, эксплуатационных свойств.
  2. Классификация и строение сцепления.
  3. Расчеты и проектирование механизма для конкретной модели техники.
  4. Технологии изготовления отдельных деталей.
  5. Определение экономической эффективности проекта.
  6. Охрана труда.
  7. Влияние автомобильного транспорта на экологию.

К пояснительным запискам ВКР прилагаются машиностроительные чертежи (сборочные, деталировки), технологические карты, графики экономической эффективности внедрения, другие графические документы.