Системы смазки

Сортировка:
orderby
Количество:
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word)  85 стр., 9 табл., 9 рис., 16 источников
 Чертежи (в программе Компас)

 10 листов плакатов и чертежей
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word) 109 с., 5 рис., 20 табл., 29  источников
 Чертежи (в программе Компас) 11 листов

Для уменьшения трения между соприкасающимися деталями механизмов, двигателей внутреннего сгорания обеспечивается постоянная подача жидкого масла. Таким способом уменьшают износ контактирующих поверхностей, повышают их срок службы. Данная подборка содержит готовые дипломные работы, ВКР проектирования, модернизации систем смазки ДВС. Предлагаемые материалы заинтересуют студентов, специалистов предприятий.

Особенности смазки двигателей

Подача смазывающей жидкости к местам трения современных моторов осуществляется тремя способами:

  • под давлением;
  • разбрызгиванием;
  • самотёком.

В одном двигателе могут использоваться все перечисленные варианты. Поступающая жидкость не только уменьшает трение, но и удаляет продукты износа, отводит тепло. Вся система образована совокупностью нескольких деталей, узлов, выполняющих определённую работу:

  1. Поддон картера – ёмкость для сбора стекающего масла, абразивных частичек, расположен внизу.
  2. Масляный насос – механизм перекачки, создания давления, вращение получает от двигателя.
  3. Фильтр – задерживает продукты нагара, частицы износа, попавшие загрязнения.
  4. Датчики давления, температуры, уровня – регистрируют параметры смазывающей жидкости, передают информацию на приборы или сигнальные лампы.
  5. Редукционные (перепускные) клапаны – защищают от повышения давления выше допустимого.
  6. Радиатор охлаждения – выполняет удаление избыточного тепла, устанавливается не на всех моделях двигателей.
  7. Трубчатые магистрали, каналы – транспортируют масло к нужным местам.

Для каждой модели ДВС создаётся своя система смазки. Её конструкция зависит от типа силового агрегата, его сложности, мощности, назначения, других факторов.

Содержание подготовленных дипломов

Материалы исследований направлены на изменение конструкций узлов, отдельных деталей с целью улучшения характеристик ДВС, увеличения моторесурса, уменьшения перегрева блока цилиндров. Примеры объектов модернизации дипломных проектов:

силовая установка

вносимые изменения

количество графических приложений

тракторный дизель Д-245

устанавливаются гидроаккумуляторы новой конструкции, которые увеличивают срок эксплуатации мотора, турбокомпрессора, повышают экономический эффект из-за уменьшения количества капитальных ремонтов

10

ДВС легкового автомобиля ВАЗ-2107

осуществлены испытания присадки «НаноК0Р-F», добавляемой в моторное масло, получены результаты:

·         состав затирает неровности, формирует защитную пленку;

·         топливо полностью сгорает, уменьшается дымность, содержание СО2 выхлопных газов;

·         сокращается расход смазки;

·         до 3-5% экономится горючее

16

дизель СМД рядный 4-х цилиндровый для гусеничных тракторов

предложена конструкция водомасляного охладителя трубчатого типа, добавлена водяная полость; изменения позволили улучшить тепловой режим мотора, снизить расход цветных металлов

11

Предлагаемые выпускные квалификационные работы имеют схожие структуры по рассматриваемым вопросам:

  1. Обзор существующих конструкций (составов).
  2. Расчёты конструкционные, параметров, режимов работы.
  3. Испытания нового устройства.
  4. Безопасность жизнедеятельности.
  5. Экологическая безопасность.
  6. Экономическая эффективность проекта.