Сцепление ТО и сервис
Категория объединяет студенческие дипломные проекты, связанные с организацией сервисного обслуживания, ремонта сцеплений транспортных средств, разработкой специализированного оборудования, приспособлений. Отдельные работы исследуют технологии восстановительных операций, проектируют производственные объекты (зоны ТО, участки, мастерские). Кроме пояснительных записок в состав дипломов входят графические документы. Собранные материалы проверены специалистами.
Технические сведения
Система сцепления автомобиля контролирует передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Её состояние напрямую влияет на перевод мощности от двигателя к колесам техники при старте, переключении скоростей. Технического обслуживание позволяет выявить дефекты механизмов, приводов.
Признаки неисправностей:
- Проблемы с переключением скоростей: затруднения при включении или выключении передач, шумы или треск, отсутствие реакции на нажатие педали сцепления.
- Потеря мощности, увеличение расхода топлива: неполное соединение приводит к неэффективной передаче крутящего момента.
- Запах горения при сильном износе или неправильной настройке механизма.
- Посторонние шумы: скрежет, стуки во время нажатия нажатии на педаль.
Для проведения регламентных или восстановительных работ В АТП, СТО, автосервисах используется специализированное оборудование для:
- разборки-сборки;
- диагностики;
- восстановления;
- настройки;
- испытания.
Технологическая оснастка для проведения работ
Собранные дипломные работы проектируют различные установки, подъёмники, приспособления, облегчающие проведение ТО, ремонта. Примеры разработок оснастки:
проектируемое оборудование |
кол-во графических приложений |
примечания |
скальчатый кондуктор с пневматическим зажимом |
12 |
Описана организация технического сервиса дорожно-строительных машин. Спроектирован агрегатный участок. Приведена конструкция приспособления. |
стенд испытания пневмогидроусилителя |
10 |
Выполнена реконструкция производственного подразделения. Проведен анализ существующих конструкций. Выполнен конструктивный расчёт привода. |
стенд разборки-сборки муфт |
8 |
Составлен график производственного цикла. Выполнен подсчёт экономической эффективности. |
Проекты технологий ремонта, обслуживания, модернизации
Выпускные квалификационные работы описывают методику применения оснастки, выполнения технологических операций. Здесь излагается последовательность действий для:
- ремонта автомобиля Урал 4320-01;
- укрепления корпуса выжимного подшипника;
- восстановления муфты сцепления и т. д.
ВКР этого направления основное внимание уделяют следующим вопросам:
- Нормативы обслуживания техники.
- Годовая программа по видам технических обслуживаний.
- Режимы функционирования зон и подразделений.
- Расчёт производственных площадей АТП.
- Методы диагностики.
- Анализ ремонтопригодности автотранспорта.
- Технологический процесс восстановления и др.