Цилиндро-поршневые группы (ЦПГ)

Сортировка:
orderby
Количество:
1530 рублей
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word) 120 с., 8 рис., 9 табл., 30 источников
 Чертежи (в программе Компас) 10 листов
1769 рублей
Как тут скачать?
Пояснительная записка (в программе Word): 104 листа, 32 рис., 14 таблиц, 16 литературных источников
Дополнительные материалы: презентация дипломного проекта на 17 листах в программе Microsoft PowerPoint
Чертежи (в программе ): Компас 3D v, 19 листов
ВУЗ: Ташкентский Государственный Технический Университет
им. Абу Райхана Беруни

Материалы данной подборки содержат студенческие дипломные работы по проектированию, модернизации цилиндро-поршневых групп двухтактных и четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на транспортные средства, различные агрегаты.  Здесь представлены исследования как собранных узлов, так и отдельных деталей. Теоретические разделы выпускных квалификационных работ дополняются графическими документами. 

Устройство, улучшение эксплуатационных характеристик

В ДВС этот конструктивный узел выполняет комплекс задач:

  • обеспечивает герметичность камеры сгорания;
  • создаёт условия для эффективного сгорания топливовоздушной смеси;
  • преобразует энергию расширяющихся газов в поступательное движение;
  • отводит избыточное тепло, образующееся при работе.

В конструкцию ЦПГ входят:

  1. Поршень – цилиндрическая деталь с боковыми канавками, поперечным отверстием для шатунного пальца.
  2. Цилиндр (гильза) – полый элемент, который образует камеру сгорания, направляет движение поршня.
  3. Поршневые кольца (компрессионные, маслосъёмные) – уплотняют соединение поршень-цилиндр, предотвращают поступление масла в зону горения топлива.
  4. Шатун – соединяет поршень с коленчатым валом двигателя.
  5. Поршневой палец, зафиксированный стопорными кольцами – обеспечивает подвижное соединение шатуна с поршнем.

Во время рабочего цикла ЦПГ подвергается большим циклическим нагрузкам. Длительная эксплуатация приводит к износам деталей, ухудшению эффективности ДВС, повышению расхода топлива. Исследования данного узла направлены на:

  • увеличение износостойкости входящих элементов (использование прочных материалов, нанесение защитных покрытий);
  • изменение формы, размеров компонентов сборки, способов соединений;
  • улучшение смазки, охлаждения рабочих поверхностей.

Содержание дипломных проектов раздела

Разработки цилиндро-поршневых групп осуществлялись на основе патентных изысканий, выбирались уже известные конструкции, куда вносились изменения для улучшения характеристик механизма. Рассматривались модели бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания различного объёма.

Примеры готовых дипломов:

место установки узла

количество графических приложений

объекты усовершенствования

дизельный двигатель трактора

11

составной поршень – обеспечено свободное вращение и малые продольные перемещения головки относительно корпуса

дизель СМД 31-А

19

гильзо-поршневая группа – выполнены тепловой и динамический расчеты, определены размеры, эксплуатационные параметры, выбран палец плавающего типа

Текстовые части ВКР поясняются прилагаемыми графическими документами:

  • справочными таблицами с результатами исследований;
  • диаграммами (тепловых, динамических расчётов, приложения сил);
  • машиностроительными чертежами сборок, отдельных деталей;
  • технологическими картами;
  • графиками технико-экономических показателей;
  • 3D-моделями и др.