Механизмы рулевого управления
Модернизация рулевого управления трактора марки Т-30-69
Код: 01.01.02.10.19Чертежи (в программе Компас) 11 листов
Совершенствование рулевого управления Газель для повышения управляемости
Код: 01.01.02.02.55Модернизация рулевого механизма ВАЗ-2114
Код: 01.01.02.02.05.01Дополнительные материалы: аннотация к дипломному проекту на 1 листе, бизнес-справка на 2 листах, доклад на 4 листах, задание на 2 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: ВГСХА
Спецификация - 2 листа
Колёсные транспортные средства, перемещающиеся по дорогам общего пользования, оснащаются устройствами, которые позволяют изменять и контролировать направление движения. Чтобы осуществлять синхронный поворот передних или всех колёс, используется комплекс механических взаимосвязанных узлов. В категории находится подборка готовых студенческих дипломных работ по исследованиям механизмов рулевого управления. К пояснительным запискам прилагаются наборы графических документов.
Особенности устройства, классификация
На разных моделях подвижной техники системы управления имеют свои отличия, так как скоростные режимы, грузоподъёмность не одинаковые. Но в большинстве их присутствуют идентичные по функциональности элементы:
- рулевое колесо – используется водителем при маневрировании во время движения, развороте;
 - рулевая колонка – передаёт вращение от руля к исполнительным узлам;
 - редуктор – преобразует движение вала колонки в перемещение тяг;
 - привод – сборка деталей, передаёт усилие на поворотные кулаки управляемых колёс;
 - усилитель – увеличивает силу, которая приложена к приводу, уменьшает нагрузку на водителя;
 - дополнительные компоненты – амортизатор («демпфер»), датчики, электронные устройства.
 
У многих транспортных средств системы управления схожие, но имеются отличия в конструкциях отдельных деталей. Классификация управляющих механизмов транспортной техники по характерным признакам:
| 
 устройство редуктора  | 
 вид усилителя  | 
 комплектование дополнительными системами  | 
| 
 реечный – самый простой (зубчатое зацепление шестерни и рейки)  | 
 гидравлический (ГУР)  | 
 активное (AFS) РУ – подстраивает величину передаточного отношения к скорости движения  | 
| 
 червячный – состоит из червяка и зубчатого сектора  | 
 электрический (ЭУР)  | 
 динамическое РУ – работа аналогична предыдущей, но вместо планетарного редуктора стоит электродвигатель  | 
| 
 винтовой – используется сборка «винт-гайка шариковая»  | 
 электрогидравлический (ЭГУР)  | 
 адаптивное (DAS) РУ - отсутствует жесткая связь между рулем и колесами  | 
| 
 объёмный гидропривод – вращение передаётся гидрораспределителем  | 
 пневматический  | 
 интегрированное электрогидравлическое решение (Servotwin)  | 
Материалы дипломных проектов, выпускных квалификационных работ
Подготовленные исследования описывают конструкции механических узлов, отдельных деталей, рассматриваются направления модернизации техники. Разработки выполнялись с целями улучшения управляемости транспорта, повышения надёжности, обеспечения безопасности движения, упрощения обслуживания. Представлены материалы по улучшению механизмов таких моделей как малотоннажный автомобиль «ГАЗель-Бизнес», универсально-пропашной колёсный трактор Т-30-69 и др.
К теоретическим разделам дипломов, ВКР прилагаются графические документы:
- машиностроительные чертежи механизмов, сборок, единичных деталей;
 - схемы проверочных расчётов (эпюры);
 - анализы существующих конструкций;
 - диаграммы экономической эффективности.
 
