Механизмы рулевого управления
Колёсные транспортные средства, перемещающиеся по дорогам общего пользования, оснащаются устройствами, которые позволяют изменять и контролировать направление движения. Чтобы осуществлять синхронный поворот передних или всех колёс, используется комплекс механических взаимосвязанных узлов. В категории находится подборка готовых студенческих дипломных работ по исследованиям механизмов рулевого управления. К пояснительным запискам прилагаются наборы графических документов.
Особенности устройства, классификация
На разных моделях подвижной техники системы управления имеют свои отличия, так как скоростные режимы, грузоподъёмность не одинаковые. Но в большинстве их присутствуют идентичные по функциональности элементы:
- рулевое колесо – используется водителем при маневрировании во время движения, развороте;
- рулевая колонка – передаёт вращение от руля к исполнительным узлам;
- редуктор – преобразует движение вала колонки в перемещение тяг;
- привод – сборка деталей, передаёт усилие на поворотные кулаки управляемых колёс;
- усилитель – увеличивает силу, которая приложена к приводу, уменьшает нагрузку на водителя;
- дополнительные компоненты – амортизатор («демпфер»), датчики, электронные устройства.
У многих транспортных средств системы управления схожие, но имеются отличия в конструкциях отдельных деталей. Классификация управляющих механизмов транспортной техники по характерным признакам:
устройство редуктора |
вид усилителя |
комплектование дополнительными системами |
реечный – самый простой (зубчатое зацепление шестерни и рейки) |
гидравлический (ГУР) |
активное (AFS) РУ – подстраивает величину передаточного отношения к скорости движения |
червячный – состоит из червяка и зубчатого сектора |
электрический (ЭУР) |
динамическое РУ – работа аналогична предыдущей, но вместо планетарного редуктора стоит электродвигатель |
винтовой – используется сборка «винт-гайка шариковая» |
электрогидравлический (ЭГУР) |
адаптивное (DAS) РУ - отсутствует жесткая связь между рулем и колесами |
объёмный гидропривод – вращение передаётся гидрораспределителем |
пневматический |
интегрированное электрогидравлическое решение (Servotwin) |
Материалы дипломных проектов, выпускных квалификационных работ
Подготовленные исследования описывают конструкции механических узлов, отдельных деталей, рассматриваются направления модернизации техники. Разработки выполнялись с целями улучшения управляемости транспорта, повышения надёжности, обеспечения безопасности движения, упрощения обслуживания. Представлены материалы по улучшению механизмов таких моделей как малотоннажный автомобиль «ГАЗель-Бизнес», универсально-пропашной колёсный трактор Т-30-69 и др.
К теоретическим разделам дипломов, ВКР прилагаются графические документы:
- машиностроительные чертежи механизмов, сборок, единичных деталей;
- схемы проверочных расчётов (эпюры);
- анализы существующих конструкций;
- диаграммы экономической эффективности.