Механизмы рулевого управления

Сортировка:
orderby
Количество:
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word) 42 с., 10 рис., 7 табл., 1 приложение
 Чертежи (в программе Компас) 11 листов
Как тут скачать?
Пояснительная записка (в программе Word): 133 страницы, 37 рис., 15 таблиц, 29 литературных и интернет источников
Дополнительные материалы: аннотация к дипломному проекту на 1 листе, бизнес-справка на 2 листах, доклад на 4 листах, задание на 2 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 10 листов
ВУЗ: ВГСХА
Спецификация - 2 листа

Колёсные транспортные средства, перемещающиеся по дорогам общего пользования, оснащаются устройствами, которые позволяют изменять и контролировать направление движения. Чтобы осуществлять синхронный поворот передних или всех колёс, используется комплекс механических взаимосвязанных узлов. В категории находится подборка готовых студенческих дипломных работ по исследованиям механизмов рулевого управления. К пояснительным запискам прилагаются наборы графических документов.

Особенности устройства, классификация

На разных моделях подвижной техники системы управления имеют свои отличия, так как скоростные режимы, грузоподъёмность не одинаковые. Но в большинстве их присутствуют идентичные по функциональности элементы:

  • рулевое колесо – используется водителем при маневрировании во время движения, развороте;
  • рулевая колонка – передаёт вращение от руля к исполнительным узлам;
  • редуктор – преобразует движение вала колонки в перемещение тяг;
  • привод – сборка деталей, передаёт усилие на поворотные кулаки управляемых колёс;
  • усилитель – увеличивает силу, которая приложена к приводу, уменьшает нагрузку на водителя;
  • дополнительные компоненты – амортизатор («демпфер»), датчики, электронные устройства.

У многих транспортных средств системы управления схожие, но имеются отличия в конструкциях отдельных деталей. Классификация управляющих механизмов транспортной техники по характерным признакам:

устройство редуктора

вид усилителя

комплектование дополнительными системами

реечный – самый простой (зубчатое зацепление шестерни и рейки)

гидравлический (ГУР)

активное (AFS) РУ – подстраивает величину передаточного отношения к скорости движения

червячный – состоит из червяка и зубчатого сектора

электрический (ЭУР)

динамическое РУ – работа аналогична предыдущей, но вместо планетарного редуктора стоит электродвигатель

винтовой – используется сборка «винт-гайка шариковая»

электрогидравлический (ЭГУР)

адаптивное (DAS) РУ - отсутствует жесткая связь между рулем и колесами

объёмный гидропривод – вращение передаётся гидрораспределителем

пневматический

интегрированное электрогидравлическое решение (Servotwin)

Материалы дипломных проектов, выпускных квалификационных работ

Подготовленные исследования описывают конструкции механических узлов, отдельных деталей, рассматриваются направления модернизации техники. Разработки выполнялись с целями улучшения управляемости транспорта, повышения надёжности, обеспечения безопасности движения, упрощения обслуживания. Представлены материалы по улучшению механизмов таких моделей как малотоннажный автомобиль «ГАЗель-Бизнес», универсально-пропашной колёсный трактор Т-30-69 и др.

К теоретическим разделам дипломов, ВКР прилагаются графические документы:

  • машиностроительные чертежи механизмов, сборок, единичных деталей;
  • схемы проверочных расчётов (эпюры);
  • анализы существующих конструкций;
  • диаграммы экономической эффективности.