Канавные подъемники и стойки
Для доступа к нижним узлам транспортных средств в обслуживающих предприятиях используется специальное подъемное оборудование. Оно облегчает проведение ТО, ремонта, снятие, установку деталей и объёмных узлов. Здесь содержатся готовые дипломные работы по конструированию канавных подъемников и стоек, используемых в АТП, СТО, мастерских. Техническая документация доступна для копирования после регистрации на сайте.
Конструктивные решения оборудования
Эти устройства обладают рядом преимуществ:
- эргономичность;
- достаточная грузоподъемность;
- маневренность (передвижные модели);
- универсальность (подходят для обслуживания различных видов техники);
- безопасность.
В зависимости от места применения существуют два вида подъемников: подвесные, которые устанавливаются на направляющих и могут перемещаться, а также напольные, опирающиеся на дно ямы (стационарные или передвижные).
Подъемники канавные могут иметь одну, две или четыре стойки, с различными видами приводных механизмов:
- ручным механическим;
- гидравлическим (ручным, с электродвигателем);
- пневматическим;
- гидропневматическим;
- электромеханическим.
Этим оборудованием выполняют следующие работы:
- поднятие мостов транспортных средств;
- осмотр днища, нижних узлов техники;
- диагностику подвески;
- снятие, установку деталей, КПП, частей двигателя, элементов трансмиссии;
- слив масла, охлаждающей жидкости;
- настройку, регулировку.
Проектирование оборудования, реконструкция производственных объектов
Дипломные проекты посвящены созданию новых устройств, а также улучшению условий работы на отдельных подразделениях по обслуживанию, ремонту транспортных средств. Рассматриваются вопросы:
- Реконструкция производственных корпусов, участков, зон.
- Организация хранения техники.
- Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка.
Некоторые данные по оборудованию из подготовленных дипломов, выпускных квалификационных работ:
тип устройства |
технические параметры |
отдельные итоги разработок |
кол-во графических приложений |
канавный подъемник |
модель П 263 М, мощность приводного электродвигателя – 4 кВт |
Произведен расчет производственной программы. Приведен график функционирования автотранспортного предприятия. Дано описание конструкции, принципа действия. |
12 |
грузоподъёмность 8 т, масса 550 кг |
Рассмотрена структура и характеристика базы хранения. Разработан технологический процесс. Сделан анализ экономической деятельности базового и проектируемого вариантов. |
11 |
|
стойка для вывешивания автомобилей |
используются механизмы винт-гайка, рейка-шестерня |
Определено число обслуживающих постов. Обоснован выбор технического решения. Выполнены расчёты деталей, передач. Определены капитальные вложения. |
5 |
Теоретические выводы ВКР иллюстрируются графическими документами:
- машиностроительные чертежи;
- генеральные планы застроек, планы производственных помещений;
- графики (объема механизированных работ, расхода топлива, годовых затрат труда);
- технологические карты;
- таблицы с результатами вычислений;
- схемы смотровых канав и т. д.