Железнодорожные
Дипломные работы содержат исследования в области модернизации и обновления подвижного состава, организации управления и транспортно–логистических схем железнодорожных перевозок, развития материально–технической базы.
Железные дороги входят в единую транспортную систему страны, играют ведущую роль в пассажирских и грузовых перевозках. Экономическое преимущество рельсового транспорта обеспечивает высокая пропускная способность разветвленной сети магистралей, территориальных ж/д коммуникаций, развитая инфраструктура, высокий уровень автоматизации и управления железнодорожными сообщениями.
Железнодорожный транспорт
Содержание проектов реконструкции и модернизации подвижного состава включает три подгруппы:
Тяговый подвижной состав |
Тяговые силовые установки |
Вагоны |
Локомотивы: · электропоезда; · паровозы; · газотурбовозы; · тепловозы; · дизель–поезда. |
Двигатели внешнего сгорания (паровозы) Двигатели внутреннего сгорания: · газотурбинные (ротационные двигатели); · дизельные двигатели; · турбопоршневые установки. Тяговые электрические двигатели |
Грузовые вагоны: · крытые для защиты от хищения и повреждений; · багажные, почтовые; · рефрижераторы (холодильники); · открытые полувагоны для насыпных грузов; · цистерны для наливных грузов; · открытые платформы; · фитинговые платформы для контейнеров; · закрытые хопперы для насыпных грузов. Пассажирские: · общие; · плацкартные; · купейные, СВ; · вагоны–рестораны. |
В состав графической документации входят чертежи общего вида, продольных и поперечных разрезов конструкций, рабочие чертежи ответственных деталей, выполненные в САПР.
Ж/д магистрали и коммуникации
Раздел посвящен плановым предупредительным ремонтам путевого хозяйства в комплексе с инженерными сооружениями:
- обслуживание стрелочных переводов;
- работы по замене изношенных шпал, рельсов;
- контроль состояния земляного полотна;
- ремонт ж/д переездов и переходов, технологических проездов;
- поддержание в рабочем состоянии мостов, водопропускных труб, тоннелей.
В готовых дипломных работах исследуются фактические неисправности рельсовых профилей, проводятся расчеты накопленных деформаций, вызывающих изменение геометрии поверхности рельсовой колеи. Для расчета вариантов восстановительных работ и эксплуатационных издержек используют результаты неразрушающего контроля рельсов, полученные с помощью акустических дефектоскопов.
На основании полученных данных разрабатывают техпроцесс проведения восстановительных работ силами путевых бригад с учетом графика движения по участку пути. Организационные мероприятия включают перечень вопросов по безопасному проведению работ.
Инфраструктура железных дорог
В комплекс взаимосвязанных объектов, составляющих железнодорожную инфраструктуру, входят:
- узловые перегрузочные и сортировочные станции;
- вспомогательные здания и сооружения;
- электроподстанции;
- средства электросвязи, диспетчеризации;
- устройства автоматики, сигнализации, блокировки.
Для проектирования инфраструктурных преобразований, студентами на основе технических заданий выбраны реальные объекты участков железнодорожных путей. Направлениями разработок стали темы:
- оборудование участка пути средствами автоматики и телемеханики;
- анализ потерь электрической энергии в границах локомотивного депо;
- совершенствование работы дежурного по станции с использованием автоматизированного графика движения;
- организация работы грузовой станции;
- техобслуживание и ремонт приборов системы безопасности движения АЛСН;
- модернизация поездной и маневровой радиосвязи на сортировочной станции.
Содержание работ предназначено для ознакомления и методического руководства изучающих родственные дисциплины. Администрация сайта предоставляет возможность скачать работы после ознакомления.