Пояснительная записка (в программе Word): 122 страниц, 20 рис., 12 таблиц, 15 литературных источников
Дополнительные материалы: реферат те, рецензия, отзыв, задание
Чертежи (в программе): Visio, 5 листов
ВУЗ: Ростовский государственный университет путей сообщения
Описание
В работе выполнена реорганизация связи на участке железной дороги при строительстве волоконно-оптической линии.
Выполнен анализ линий связи и схемы каналов ТЧ.
- Приведена характеристика проектируемого участка.
- Суммарная длина участка равна 195 км. В состоит из пассажирских и грузовых станций, транспортных узлов, сортировочных станций и горок и других объектов. Управление всеми подразделениями дороги осуществляется централизовано в Управлении дороги.
- Описана существующая схема организации каналов ТЧ.
- В линейно-аппаратном зале выполнена установка аппаратуры многоканальной связи, включающей в состав комплекты: К-60П, ИКМ-30, B-12-3, В-12-2 и В-3-3.
- Проведен анализ существующих линий связи на участке железной дороги.
- По результатам анализа установлено, что применяемые комплекты оборудования и кабели линий связей устарели.
Приведено техническое обоснование проектирования ВОСП.
Сделан сравнительный анализ аналоговой и цифровой системы передачи, анализ технологий PDH, SDH и АТМ.
Для проектируемого участка ЖД выбрана технология передачи информации SDH, посредством которой с помощью мультиплексоров ввода / вывода осуществляется выделение цифровых потоков с поля полезной нагрузки контейнера STM-1 без пошагового демультиплексирования. Принципиальное отличие систем SDH заключается в их предназначении для только высокоэффективной передачи и распределении цифровых потоков, формируемых аппаратурой PDH, ATM и др. технологиями. Цифровые каналы (потоки) PDH являются входными для транспортной сети SDH. Передача всех потоков по трактам транспортной сети выполняется в виде информационных структур, представленными виртуальными контейнерами (VC) соответствующего уровня. При этом виртуальные контейнеры меньшей емкости могут быть размещены в VC большей емкости. Тракт передачи представлен логическим соединением между элементом сети, в котором происходит формирование виртуального контакта, и другим элементом сети, в котором осуществляется расформирование VC. Мультиплексорная секция является средством передачи информации между двумя сетевыми элементами, осуществляющими сборку/разборку STM-N до компонентных потоков.
Произведен выбор и приведена характеристика волоконно-оптических систем передачи.
Выполнен сравнительный анализ типов аппаратуры. Рассмотрены конструкции: «Сопка-3», «Сопка-3М», «Сопка-4», «Сопка-4М».
В качестве аппаратуры ЦСП выбран мультиплексор SMA-1. В составе синхронного мультиплексора ввода/вывода SMA-1 объединены конструкции: синхронного мультиплексора, переключателя направлений передачи и системы передачи по оптической линии связи цифрового потока, выполняемой со скоростью 155 Мбит/с, которая реализована в форме одного комплекта. Устройство предназначено для сетей, выполненных на основе стандартной синхронной цифровой иерархии. Оно укомплектовано каркасом и задней панелью, к которой присоединены блоки: синхронизации, фильтра электропитания, вспомогательного интерфейса, индикации аварийных сигналов.
Приведены параметры оптических интерфейсов оборудования SDH.
Для организации связи на проектируемом участке применены мультиплексоры типа SMA-1, 8ТR641, 8ТR642, PCMX1. В качестве граничных мультиплексоров и мультиплексоров ввода/вывода используются мультиплексоры типа SMA-1, а мультиплексоры 8ТR641, 8ТR642, PCMX1 являются терминальными.
При построении новой сети связи в качестве каналов подтягивания выбраны существующие симметричные кабели и аппаратура Watson Minirack и Watson Tabletop.
Выполнена разработка новой схемы связи с учетом выбранных типов мультиплексоров SMA-1, PCMX1 и числа каналов, которые они могут обеспечить. Система продажи билетов «Экспресс» и передача данных организована по технологии локальных сетей Ethernet. Установлена цифровая станцию SI 2000, посредством которой обеспечивается телекоммуникационные услуги для аналоговых и цифровых абонентов, и реализация функций управления и техобслуживания. Установка оборудования SMA-1 выполнена на узловых и грузонапряженных станциях. На других станциях с помощью существующей аппаратуры увеличено количество каналов за счет перевода части трафика оптического волокна.
Описана синхронизация проектируемой первичной сети связи.
Произведен выбор оптического кабеля и расчет параметров передачи по нему.
Составлены рекомендации по выбору кабеля и приведена их маркировка.
Принят кабель ОКЛБ-01-8х1Е-0,35Ф3,5-4/0, предназначенный для прокладки в грунтах всех категорий и позволяющий механизацию процесса прокладки. Его оптические волокна являются одномодовыми и рассчитаны на необходимую длину волны, равную G.652. Кабель имеет меньше затухание, меньшую массу и внешний диаметр по сравнению с другими, и повышенную защиту от растягивающих и сдавливающих усилий.
Сделано определение длины участка регенерации и выполнено построение диаграммы уровней. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Уровень мощности оптического излучения |
-3 дБ |
2 |
Энергетический потенциал |
40 дБ |
3 |
Длина участка регенерации: |
|
- |
Максимальная |
84,84 км |
- |
Минимальная |
18,92 км |
- В ходе расчета показателей надежности линейного тракта определены параметры: коэффициент готовности 0,99912, среднее время безотказной работы 4329 час.
- Выполнено строительство волоконно-оптической линии связи.
- Строительство волоконно-оптических линий связи предполагает выполнение следующих работ: разбивку трассы, доставку кабеля и материалов на трассу, испытание кабеля, прокладку, монтаж и устройство вводов.
- ПРиведены методы прокладки оптического кабеля в грунт, в канализацию.
- В качестве соединительной муфты выбрана муфта FOSH-100B/H.
- Описана организация введения оптического кабеля в железнодорожные объекты.
- Разработаны мероприятия по охране труда и безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Приведена экономическая часть.
Рассчитаны капитальные затраты на новую аппаратуру 56545,96 тыс.руб, суммарная экономическая эффективность в размере 15101,7 тыс.руб/год, срок окупаемости 3,7 лет.
В проекте разработан участок железной дороги с использованием цифровой аппаратуры и волоконно-оптического кабеля.