Судостроение и водный транспорт
Подготовка специалистов судостроительного профиля, инженеров по эксплуатации водного транспорта, логистов мультимодальных грузовых перевозок требует изучения основ проектирования водного транспорта.
Тематическая подборка ВКР предоставляет информацию для изучающих профессию, судовых механиков, инженеров конструкторских отделов, специалистов транспортных логистических компаний.
Судостроительное проектирование
В дипломных работах предложены решения практических задач, связанных:
- С конструированием судов различного назначения. Представлены прототипы конструкций нефтеналивных танкеров класса река–море; балкеров для перевозки генеральных и насыпных грузов; морских контейнеровозов; портовых буксиров.
- С разработкой инженерных систем. Расчеты вентиляции, обогрева, освещения, опреснительных, рефрижераторных установок, систем пожаротушения, грузового оборудования.
- С безопасной технической эксплуатацией водного транспорта. Особенности экспедирования грузов в арктических широтах; предрейсовая подготовка судна; проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту, испытанию судовых установок в ремонтных доках и в пути следования.
Важное место в проектах занимают вопросы обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, судна и перевозимых грузов; разработка мероприятий по сокращению загрязняющих выбросов, обеспечение экологической безопасности перевозок.
Разработка силовых энергетических установок
Исследовательская часть работ по судовым ДВС содержит определение энергетических установок, в зависимости от назначения. Установки, приводящие корабль в движение, называют ГЭУ или главными. Для обеспечения жизнедеятельности экипажа, обогрева, освещения, вентиляции, работы грузовых лебедок, насосного и другого оборудования существует вспомогательная установка.
В качестве судовых энергоустановок, как правило, используют дизельные ДВС. При проектировании проводят тепловой расчет для номинального режима работы двигателя. Расчетный цикл термодинамики судовых дизелей составляет последовательность процессов наполнения, сжатия, сгорания топлива, расширения и выпуска.
Содержание основных разделов исследовательских работ:
Конструкторский раздел |
Технологический раздел |
Графическая часть |
Выбор прототипа на основе патентного обзора аналогов |
Определение способа и технологии производства |
Продольный и поперечный разрезы ДВС |
Тепловой расчет и тепловой баланс |
Разработка техпроцесса изготовления деталей |
Сборочный чертеж теплообменника |
Кинематические и динамические характеристики ДВС |
Выбор материала |
Термодинамические диаграммы |
Расчет прочности деталей коленвала, шатунной, поршневой групп |
Расчет режимов обработки |
Деталировочные чертежи деталей шатун, поршень, распредвал |
Определение параметров теплообменника |
Выбор оборудования, инструмента, оснастки |
Плакат динамических сил двигателя |
Используемое программное обеспечение PowerPoint, MS Office, AutoCAD, SolidWorks.
Чтобы скачать графическую информацию, любую часть понравившейся работы, необходимо пройти регистрацию на сайте.
Логистика водных грузоперевозок
В представленных готовых дипломах нашли отражение актуальные для современного транспортного комплекса проблемы организации пассажирских перевозок, грузовых потоков, перевалки и хранения грузов в портовых терминалах, построения оптимальных логистических цепочек доставки товаров.
Технико–экономическое обоснование, объем инвестиций, определение себестоимости и экономической эффективности проектов составляют содержание экономических разделов работ.