Пояснительная записка (в программе Word) 1521 с., 32 рис., 29 табл., 17 источников
Чертежи (в программе Компас) 9 листов
ВУЗ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Спецификация 4 листа, презентация
Описание
В дипломной работе разработан дизель-генератора судового размерностью 22/25 мощностью 1000 кВт, с проектированием охладителя промежуточного наддувочного воздуха по подобию «воздух – жидкость». В выпускной квалификационной работе в соответствии с заданием спроектирован двигатель мощностью 1000 кВт с разработкой охладителя надувочного воздуха с использованием в качестве теплоносителя забортной воды. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную расчетно-графическую работу, заключавшуюся в разработке двигателя с системой подачи топлива в виде насос форсунок. Целью дипломного проекта является разработка конструкции охладителя воздуха с забором воздуха из-за борта.
Работа содержит: моделирование в среде «SolidWorks-2014» двигателя и устройства; конструкторский раздел, содержащий тепловой, динамический расчеты и расчеты деталей двигателя на прочность, а также расчет системы охлаждения; научно-исследовательскую работу; технологический раздел с представленным в нем техпроцессом изготовления фланца охладителя.
В конструкторском разделе описано назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю. Подобраны аналоги и исходная конструкция двигателя, описаны его механизмы и системы. Выявлены технико-экономические резервы. Проведен анализ патентной документации. Предоставлены исходные данные для расчета. Произведен тепловой расчет двигателя, а именно: параметров рабочего тела, параметров окружающей среды и остаточных газов, температуры и давления остаточных газов, процесса впуска, процесса сжатия, процесса сгорания, процесса расширения, индикаторных параметров рабочего цикла и основных параметров цилиндра и двигателя. Построена индикаторная диаграмма двигателя.
Выполнен расчет теплового баланса. Построена внешняя скоростная характеристика. Произведен кинематический расчет КШМ, а также динамический расчет двигателя. Совершен расчет основных деталей двигателя на прочность: поршня, поршневых колец , пальца поршневого, шатунной группы. Приведен расчет коленчатого вала: коренной шейки, шатунной шейки и щеки. Для расчета охладителя надувочного воздуха подобрали теплообменник, рассчитали параметры теплоносителей и определили объем и габаритные размеры теплообменника.
В научно-исследовательском разделе осуществлен подбор величины и длины шатуна двигателя. Построена кинематическая схема КШМ. Приведены перемещение, скорость и ускорение для поршня и для шатуна. Исследовано влияние коэффициента кинематического подобия на кинематику перемещения поршня.
В технологической части описано назначение и конструкция детали. Проведен анализ технологичности конструкции детали. Определен тип производства. Осуществлен подбор заготовки . Описан принятый маршрутный технологический процесс. Рассчитаны припуски на обработку поверхности. Выполнены расчёты режимов резания аналитическим методом и по нормативам.
В четвёртом разделе проведена технико-экономическая оценка проектирования судового дизель-генератора. Выполнен расчет затрат на проектирование нового двигателя. Приведен расчет себестоимости проектируемого двигателя. Проведен расчет отпускной цены проектируемого двигателя. Определены эксплуатационные затраты на ремонт двигателя.
В части графической данного проекта дипломного приведены следующие чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя, охладителя, шатуна, поршня, структуры, детали наладки технологические, детали фланец левый, детали крышка охладителя.
Дополнительные материалы: презентация дипломного проекта – 21 лист в программе PowerPoint