Содержание
Введение
1 Конструкторский раздел
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор прототипа
1.3 Выбор исходной конструкции двигателя, описание его механизмов и систем
1.4 Выявление технико – экономических резервов
1.5 Потребитель мощности
1.6 Анализ патентной документации
1.7 Предлагаемый вариант решения задания
1.8 Исходные данные для расчета
1.9 Тепловой расчет двигателя
1.10 Построение индикаторной диаграммы двигателя
1.11 Тепловой баланс
1.12 Построение внешней скоростной характеристики
1.13 Кинематический расчет КШМ
1.14 Динамический расчет двигателя
1.15 Расчет основных деталей двигателя на прочность
1.16 Проектирование подрамника и демпферов и их расчет на прочность
2 Технологический раздел
2.1 Анализ технологичности конструкции вала распределительного
2.2 Анализ базового технологического процесса
2.3 Цель и задачи технологического раздела
2.4 Проектирование технологического процесса
2.5 Расчет технических норм времени
2.6 Проектирование средств технологического оснащения
3 Технико-экономическое обоснование проекта
3.1 Расчет затрат на проектирование нового двигателя
3.2 Расчет себестоимости проектируемого двигателя
3.3 Расчет отпускной цены двигателя
3.4 Определение эксплуатационных затрат на ремонт двигателя
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов
4.2 Воздействие опасных факторов на человека
4.3 Разработка мероприятий по снижению опасных факторов
Заключение
Литература
Состав чертежей
- Плакат теплового и кинематического расчетов А1
- Сборочный чертеж ДВС разрез продольный А1
- Чертеж ДВС разрез поперечный А1
- Плакат динамического расчета двигателя А1
- Рабочий чертеж шатуна А2
- Чертеж детали поршень А3
- Демпфер А1
- Деталировка вал распределительный А1
- Чертеж заготовки А1
- Эскизы наладок технологических 2хА1
Описание
В дипломном проекте спроектирован дизель – генератор судовой мощностью 1250 кВт размерностью 8 ЧН 25/28 с разработкой подрамника и демпферов.
В ВКР описано назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю. Осуществлен подбор аналогов. Приведено обоснование выбора исходной конструкции. Выявлены технико-экономические резервы. Проведен анализ патентной документации. Рассмотрен предлагаемый вариант решения задания.
Основными направлениями развития конструкций подрамника двигателей будут являться: увеличение прочности и снижение металлоемкости .
Направлениями развития опор двигателей будут:
увеличение ресурса;
снижение передающихся вибраций.
Представлены исходные данные для расчета. Выполнен расчет тепловой, а именно рассчитаны: параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточные газы, температура и давление остаточных газов, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, индикаторные параметры рабочего цикла. Построена индикаторная диаграмма двигателя. Составлен тепловой баланс. Построена внешняя скоростная характеристика. Приведены кинематический и динамический расчеты двигателя. Рассчитаны основные детали двигателя на прочность: поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Определена шатунная группа: поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна и стержень шатуна. Выполнено проектирование подрамника и демпферов, а также их расчет на прочность.
В выпускной квалификационной работе проанализированы технологичность конструкции вала распределительного и базовый технологический процесс. Рассмотрены цель и задачи технологического раздела. Спроектирован технологический процесс. Произведен расчет технических норм времени. Выполнено проектирование средств технологического оснащения.
Проведено конструирование двигателя, выполнены тепловой, кинематический, динамический расчеты, а также расчет деталей двигателя на прочность. Расчет производился с помощью программы MathCad. Проектирование проводилось в среде программы SolidWorks.
В технологическом разделе проекта проведена разработка процесса изготовления детали распределительный вал. Раздел БЖД посвящен исследованию влияния шумов и вибраций на организм человека и способам по снижению этого влияния. В разделе технико-экономической оценки проекта проведено обоснование технических решений и их экономическая оценка.
В процессе разработки технико-экономического обоснования проекта были рассчитаны затраты на проектирование нового двигателя, себестоимость разрабатываемого агрегата. Произведен расчет отпускной цены двигателя. Определен годовой экономический эффект при эксплуатации проектируемого устройства по сравнению с аналоговым двигателем.
В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены причины возникновения шумов и вибраций на предприятии. Дано описание влияния этих факторов на производственных рабочих. Разработаны меры защиты от шума и вибрации, дана сравнительная характеристика их эффективности.