Тормозные системы

Сортировка:
orderby
Количество:
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word) 73 с., 5 рис., 11 табл., 12 источника
 Чертежи (в программе Компас) 6 листов
Как тут скачать?
 Пояснительная записка (в программе Word) 77 с., 17 рис., 6 табл., 22 источника
 Чертежи (в программе Компас) 15 листов
Как тут скачать?
Пояснительная записка (в программе Word): 112 страниц, 42 рис., 8 таблиц, 25 литературных источников
Дополнительные материалы: аннотация на 1 листе, задание на 2 листах, бизнес-справка на 2 листах, ведомость к дипломному проекту на 2 листах
Чертежи (в программе): Компас 3D v, 11 листов
ВУЗ: Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Спецификация - 2 листа

Для замедления, остановки движения механизмов, транспортных средств, удержания их в неподвижном состоянии используются специальные технические узлы и детали, взаимодействующие между собой. Эта категория материалов содержит подготовленные дипломные работы студентов по проектированию, модернизации различных тормозных систем. Предлагаемые разработки охватывают широкий спектр вопросов по данной тематике.

Конструктивные особенности механизмов торможения

Наиболее широкое распространение эти устройства получили на колёсных транспортных средствах: автомобилях, тракторах, железнодорожных поездах, где устанавливаются следующие виды тормозных систем:

  1. Рабочая – основная, обеспечивает всережимное регулирование скорости перемещения техники и её остановки с рассчитанной эффективностью.
  2. Парковочная (стояночная) – удерживает объект в неподвижном состоянии даже на наклонной поверхности.
  3. Вспомогательная – состоит из дополнительных устройств повышения качества торможения (АБС, электроблокираторы дифференциала, контроллеры, усилители).
  4. Запасная – дублирует рабочую, автоматически включается при поломке основного тормоза.

Конструкция устройств торможения состоит из трёх частей:

  • органы управления;
  • привод;
  • тормоза.

Остановка или снижение скорости вращения колёс техники происходит при соприкосновении тормозных колодок из фрикционного материала к дискам или барабанам. При увеличении силы прижатия возрастает сила трения, которая замедляет движение. Сегодня в транспортных средствах используются 5 типов приводов механизмов торможения:

  • механический;
  • гидравлический;
  • пневматический (вакуумный);
  • электрический;
  • смешанный.

Основные компоненты тормозов:

  • педаль управления;
  • рычаг ручника;
  • тросики привода;
  • усилитель;
  • главный тормозной цилиндр;
  • гидравлический блок (резервуар);
  • клапан дозатора давления;
  • трубчатые магистрали;
  • датчики;
  • электронный блок;
  • дисковый (барабанный) механизм с колодками.

Содержание подготовленных дипломов

Здесь собраны выпускные квалификационные работы по нескольким направлениям. Они посвящены созданию новых механизмов, улучшению уже используемых устройств, совершенствованию органов управления. В дипломных проектах рассматриваются конструкций отдельных узлов, деталей, а также целых систем. Примеры разработок собранных ВКР:

базовая техника

направления исследований

количество графических приложений

мотоцикл с полной массой 600 кг

Создание полной тормозной системы в соответствии с требованиями ГОСТов по безопасности при эксплуатации с учётом экономической целесообразности.

7

седельный тягач Scania R440

Модернизация устройства торможения, описание технологического процесса изготовления элементов тормоз-замедлителя, рассмотрены требования к микроклимату производственного помещения, освещённости, электробезопасности, уровню электромагнитных излучений, шуму.

8

прицеп к трактору ЛТЗ-155

Проектирование пневмосистемы управления (применены ресиверы и компрессор), рассмотрение мероприятий по созданию безопасных условий труда.

6