Содержание
Введение
1. Конструкторская часть
1.1 Обзор и анализ существующих конструкций
1.1.1 Привод тормозной системы
1.1.2 Тормозной механизм
1.1.3 Суппорт
1.1.4 Антиблокировочная система колес и комбинированная тормозная система
1.2 Обоснование выбранной конструкции
1.3 Расчет замедления мотоцикла при полном использовании сцепного веса от дорожных условий
1.4 Расчет тормозного пути и времени торможения до полной остановки в зависимости от начальной скорости в различных дорожных условиях.
1.5 Оптимальное распределение тормозных усилий между осями и зависимости тормозных моментов от замедления мотоцикла
1.6 Расчет заднего тормозного механизма
1.7 Расчет переднего тормозного подтормаживающего механизма
1.8 Расчет переднего тормозного механизма
1.9 Расчет резьбовых соединений
1.10 Расчет оси переднего колеса
1.11 Расчет подшипников оси переднего колеса
1.12 Расчет показателей теплостойкости тормозных дисков
2.Технологическая часть
2.1 Служебное назначение детали
2.2 Определение метода и способа получения заготовки
2.3 Разработка плана операций (маршрута обработки)
2.4 Расчет припусков на механическую обработку табличным методом
2.5 Расчет режимов резания
2.6 Определение технической нормы времени
3. Экономическая часть
3.1. Экономическое обоснование проекта
3.2. Расчет капитальных вложений
3.3. Расчет текущих затрат и прогнозирование цены
3.4 Расчет эффективности
3.5 Вывод по разделу
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Введение
4.2 Безопасность труда
4.2.1 Характеристика рабочего места
4.2.2 Микроклимат
4.2.3 Запыленность, загазованность
4.2.4 Производственное освещение
4.2.5 Защита от шума
4.2.6 Защита от вибрации
4.2.7 Техника безопасности производственного процесса сборки элементов тормозной системы мотоцикла
4.2.8 Электробезопасность
4.3 Чрезвычайные ситуации
4.3.1 Общие положения
4.3.2 Пожарная безопасность
4.4Выводы по разделу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Состав чертежей
- Чертеж общего вида тормозной системы мотоцикла (формат А1)
- Деталировка - правая часть переднего правого суппорта (формат А1)
- Деталь шайба (формат А4)
- Чертеж сборочный тормозного механизма переднего колеса (формат А1)
- В сборе тормозной механизм заднего колеса (формат А1)
- Рабочий чертеж детали поршень (формат А4)
- Деталь ось (формат А3)
Описание
В дипломном проекте произведён обзор и анализ существующих конструкций тормозных систем мотоцикла. Тормозная система должна обеспечивать безопасность при эксплуатации, соответствовать требованиям ГОСТов, регламентирующих эксплуатацию тормозной системы. Так же разработка и производство тормозной системы должны быть экономически целесообразны.
В данной работе производится конструктивная разработка тормозной системы мотоцикла с заданными параметрами, соответствующая требованиям безопасности при эксплуатации и эффективной работы в целом.
Цель дипломного проекта: разработать тормозную систему для мотоцикла с полной массой 600 кг. Тормозная система должна обеспечивать безопасность при эксплуатации, соответствовать требованиям ГОСТов, регламентирующих эксплуатацию тормозной системы. Так же разработка и производство тормозной системы должны быть экономически целесообразны.
Проанализировав существующие современные тормозные системы мотоциклов, было принято решение остановить свой выбор на системе с применением дисковых тормозов, причем на переднем колесе будут установлены два диска плавающего типа, на заднем один. Что касается суппортов, то на передней вилке решено использовать жесткозакрепленные с радиальным расположением. Тормозная система заднего колеса будет иметь контур на поршни в суппортах переднего колеса, таким образом при торможении с помощью заднего колеса (воздействуя только на педаль тормоза), на переднем колесе так же будет возникать тормозной момент, соответственно торможение будет эффективнее (в сравнении с торможением только заднего колеса), а управляемость и возможность воздействия на орган управления подачей топлива сохранится.
Предложенная конструкция тормозной системы позволит создать необходимый тормозной момент на колесах мотоцикла, а так же повысит эффективность использования тормозной системы при воздействии только на орган управления тормозного механизма заднего колеса, тем самым сохранив управляемость.
В результате выполнения дипломного проекта был произведен тяговый расчет мотоцикла. Определены параметры тормозной системы, необходимые для обеспечения оптимального торможения мотоцикла с полной массой 600 кг. Так же для обеспечения лучшей управляемости при торможении были рассчитаны необходимые параметры и спроектированы тормозные механизмы. Данный факт так же влияет на безопасность водителя, пассажира и других участников дорожного движения при эксплуатации мотоцикла.
Служебное назначение детали
Тормозной суппорт - одна из важнейших деталей тормозной системы мотоцикла. Тормозной суппорт является исполнительным механизмом тормозной системы. На передней вилке решено использовать жесткозакрепленные с радиальным расположением. Тормозная система заднего колеса будет иметь контур на поршни в суппортах переднего колеса, таким образом при торможении с помощью заднего колеса (воздействуя только на педаль тормоза), на переднем колесе так же будет возникать тормозной момент, соответственно торможение будет эффективнее (в сравнении с торможением только заднего колеса), а управляемость и возможность воздействия на орган управления подачей топлива сохранится. В технологической части дипломного проекта будет описан технологический процесс изготовления половины переднего суппорта.
Объём выпуска изделия N=260 шт/год.
Полученные значения параметров тормозной системы удовлетворяют требованиям ГОСТов.
Был произведен проверочный расчет на прочность деталей тормозной системы.
В результате расчета экономической эффективности получили, что производство спроектированной тормозной системы будет иметь положительный эффект как для производителя, так и для потребителя.