Описание
Дипломный проект содержит анализ различных опрокидывающих механизмов платформ, с трехсторонней разгрузкой, как зарубежных, так и отечественных конструкций, хорошо показавших себя на практике. Имеется расчет технических характеристик и конструкций механизма опрокидывания на три стороны для автомобиля грузоподъемностью 1 тонна. Задачей расчета является определение сил и моментов, действующих в механизме опрокидывания, долговечность и надежность конструкции. Проведен расчет гидросистемы обеспечивающей подъем платформы, в частности коробки отбора мощности, гидронасоса и маслобака. Разработан основной элемент механизма опрокидывания телескопический гидроцилиндр. Проведены расчеты на прочность всех элементов гидроцилиндра. В технологической части разработан технологический процесс изготовления шестерни коробки отбора мощности. Исходные данные для расчета механизма опрокидывания определяются в техническом задании автомобиля-аналога, где указывается: тип автомобиля, его назначение, условие эксплуатации, грузоподъемность, максимальная скорость, максимальный преодолеваемый подъем, тип двигателя и трансмиссии, колесная формула.
В части конструкторской пояснительной записки приведено обоснование конструкции автомобиля . Рассмотрена классификация и область применения самосвалов. Составлена компоновка автомобилей-самосвалов. Разобраны конструкции и характеристики платформ. Выполнен расчет самосвалов. Представлены задачи и методы расчета. Рассчитаны характеристики весовые автомобиля-самосвала. Приведена схема весовых характеристик автомобиля самосвала. Обоснована подобранная конструкции узла.
Разрабатывается автомобиль-самосвал на базе малотоннажного автомобиля повышенной проходимости УАЗ-3303. Автомобиль имеет очень удачную конструкцию шасси , хорошо сочетающуюся колёсную формулу и компоновку. На базе УАЗ-3303 уже создано много специализированных автомобилей: водовозки, эвакуаторы, снегоуборщики, самопогрузчики и так далее.
Автомобиль-самосвал на базе УАЗ-3303 будет иметь ряд преимуществ перед существующим, модельным рядом самосвалов: Экономичность, высокая маневренность, проходимость .Всё это позволяет использовать самосвал как в стесненных городских условиях, так и в тяжело доступной сельской местности.
Основной областью применения должно стать сельское хозяйство и на мелкие, строительные объекты.
Установка на самосвал подъёмного устройства с возможностью опрокидывания платформы в три стороны расширит область применения, а также улучшит ряд качеств: повысит точность и скорость разгрузки.
Автомобили именно с такими характеристиками отсутствуют в данный момент на рынке нашей страны.
Определен механизм опрокидывания платформы. Произведены расчеты: гидравлического механизма подъемного, телескопического подъемника и конструкции узлов механизма подъемного. Проанализированы и оценены конструкции различные подъемного устройства кузова. Проведен расчет механизма опрокидывания платформы. Совершен расчет оптимальных кинематических и силовых параметров механизма подъемного. Определены: гидроцилиндр, подача насоса масленого механизма опрокидывающего и вместимость бака масляного гидросистемы.
В части технологической приведено описание назначения детали. Осуществлен подбор способа изготовления заготовки. Определена технологичность конструкции детали. Составлен проект маршрута технологического производства детали. Рассчитаны припуски. Подобраны режимы резания и инструмент режущий.
В части экономической рассмотрено развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX веке. Описано место и значение автомобильной промышленности в экономике Республики Казахстан. Приведены исходные данные для расчета. Рассчитана производительность автомобиля, себестоимость грузоперевозки 1 тонны на км (затраты на: топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт, амортизацию подвижного состава и зарплату водителю) и эффективность экономическая (срок окупаемости и рентабельность).
В разделе охрана труда описаны мероприятия организационные, санитария промышленная, техника безопасности на предприятии и пожаробезопасность.
В части графической дипломного проекта представлены следующие чертежи: конструкции механизма опрокидывания платформы, автомобиля самосвала, механизма гидроцилиндра, гидрораспределителя и его гидросхемы, коробки отборки мощности, ограничительного клапана, электропневмоклапана и муфты запорной, подъемного механизма, а также деталей: шестерня ведущая, корпус-гильза, вала вторичного отборки мощности, ведомая шестерня, заготовка, вилка, крышка и картер и, конечно же карта технологическая.