Описание
В процессе выполнения дипломного проекта был исследован объект модернизации, проведены: исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114. В результате произведенных расчетов были выполнены диаграммы исследования, которые представлены на плакате №1 Диаграммы.
Есть ли сегодня потребность в собственных передвижных сервисных средствах у агропредприятий? Безусловно, есть. Они должны быть компактны, универсальны и концепция их комплектации должна обуславливать производственную необходимость, при этом обладающих широкими функциональными возможностями в выполнении операций ТО, мелкого ремонта в полевых условиях и постановки машин на длительное хранение.
На практике основная доля общего объема работ по поддержанию машин в исправном состоянии в большинстве случаев приходится на устранение неисправностей, которые выполняются во внеплановом порядке.
В расчетно-пояснительной записке произведен анализ рынка существующих конструкций (плакат №2), в результате которого выбраны основные направления разработки.
Предлагаемая конструкция предназначена для проведения технического обслуживания любой сложности, диагностирования, ремонта, снабжения запасными частями и расходными материалами тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники в полевых условиях с обеспечением максимальной производительности в любых погодных условиях.
Предложена конструкция передвижной установки для проведения технического обслуживания в полевых условиях.
Мобильная мастерская предназначена для организации выездного ремонта в полевых условиях, для выполнения комплекса работ по техническому сервису тракторов, самоходных комбайнов, прицепного оборудования.
В выпускной квалификационной работе выполнено исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля КамАЗ-43114.
Предлагаемая конструкция предназначена для проведения технического обслуживания любой сложности, диагностирования, ремонта, снабжения запасными частями и расходными материалами тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники в полевых условиях с обеспечением максимальной производительности в любых погодных условиях.
Конструкция состоит из тягового агрегата – автомобиля КамАЗ-43114, фургона крепящегося на сцепке. В фургоне предусмотрены две двери и окна одно из которых открывается.
Предлагается следующая комплектация фургона:
- Верстак;
- 3 сиденья;
- Приборный шкаф;
- Инструментальный шкаф;
- 2 бочки для масел;
- Станок токарный;
- Станок сверлильный;
- Тиски пневматические;
- Прочее оборудование по усмотрению главного инженера, и относительно условий применения установки.
Учитывая условия работы предлагаемой передвижной мастерской, конструкцией предусмотрена схема разложения тента, - в случае неблагоприятных погодных условий имеется возможность разложить навес, и продолжать работы независимо.
Тент представляет собой натянутый между двумя штангами брезентовый материал. Штанги крепятся к фургону скобами. Между двумя скобами располагается штанга скрепленная с ними штифтом, образуя подвижное соединение позволяющее штангам поворачиваться на 180 градусов. Штанга удлиняется путем выдвижения вставки 3, причём между основной штангой и её вставкой имеется складка брезентового материала для свободного её выдвижения. Стойка держится на штифте, и имеет основание для прочного удержания на земле. Брезент закреплен шпоночными соединениями.
Сцепка (основные сборочные узлы ее представлены на плакате №5): платформа прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно оси колес. Ось выполнена подвижной в продольном направлении относительно рычага и связана посредством тяги с тягачом.
Во время прямолинейного движения вертикальная ось шарнирного крепления сцепки к тягачу расположена в продольной вертикальной плоскости, проходящей через середины осей колес.
Во время поворота вертикальная ось крепления тяги вращается относительно шарнирного крепления тягового рычага. Такое выполнение сцепки позволит уменьшить сопротивление повороту.
Для изготовления предложенной конструкции даны сборочные и деталировочные чертежи (плакаты № 6 и 7). В пояснительной записке произве-дены инженерные, технологические, прочностные расчеты конструкции.
В рамках выпускной квалификационной работы проведен анализ безопасности мобильной мастерской, а также охраны окружающей среды.
Новизна разработки: разработаны эффективные методы, технологические приемы, алгоритмы и средства оперативного выявления и устранения неисправностей основных агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин.
Применение мобильной мастерской позволит: повысить производительность труда при техсервисе МТП более чем в 10 раз (особенно в полевых условиях), повысить эксплуатационную надежность самоходной сельскохозяйственной техники на 25-30%, своевременно оценивать остаточный ресурс агрегатов машины и обоснованно устанавливать потребность в техническом обслуживании и ремонте машин, снизить в 2…2,5 раза простой машин в полевых (дорожных) условиях по техническим неисправностям.
Назначение: мобильная мастерская предназначена для организации выездного ремонта в полевых условиях, для выполнения комплекса работ по техническому сервису (диагностирование, регулировочные и мелкие ремонтные работы при техническом обслуживании и текущем ремонте) тракторов, самоходных комбайнов, минитракторов, мотоблоков (в том числе импортной сельскохозяйственной техники), прицепного оборудования.
Область применения: при выявлении и устранении неисправностей в полевых (дорожных) условиях составных частей тракторов и сельскохозяйственных машин, а также при выполнении ТО и ТР самоходной техники в мастерских, МТС, АТП и др. Может использоваться при оценке качества ремонта указанной выше техники.
Основные виды выполняемых работ: мойка и очистка (продувка) поверхностей от ржавчины и грязи, грунтовка и окраска поверхностей с применением ингибирующих составов, диагностирование, пуско-наладка, ремонтные работы (монтаж, электро- и газосварка, пайка деталей и изделий, изгиб и обрезка труб, слесарные и сверлильные работы и т.д.), технический сервис двигателей, топливной аппаратуры, гидроприводов, автотракторного оборудования, контроль загрязненности масел и топлива машин и оборудования, контроль показателей экологической и технической безопасности самоходных машин.
Новизна разработки: разработаны эффективные методы, технологические приемы, алгоритмы и средства оперативного выявления и устранения неисправностей основных агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин.
Применение мобильной мастерской позволит: повысить производительность труда при техсервисе МТП более чем в 10 раз (особенно в полевых условиях), повысить эксплуатационную надежность самоходной сельскохозяйственной техники на 25-30%, своевременно оценивать остаточный ресурс агрегатов машины и обоснованно устанавливать потребность в техническом обслуживании и ремонте машин, снизить в 2…2,5 раза простой машин в полевых (дорожных) условиях по техническим неисправностям.