Содержание
Введение
1 Область применения и обоснование повышения эксплуатационных свойств трактора Беларус-3022 за счет модернизации тормозной системы
2 Определение оценочных показателей тормозных свойств колесного трактора Беларус-3022
2.1 Исходные данные и нормативные показатели
2.2 Нормативный тормозной путь и тормозная сила
2.3 Передаточное отношение тормозного привода
2.4 Усилия, моменты и работа тормозного привода и тормозных механизмов
2.5 Основные показатели тормозной системы трактора Беларус-3022
3 Проектирование и расчет модернизируемой тормозной системы трактора Беларус-3022
3.1 Патентный поиск
3.2 Общая схема и принцип работы модернизируемой тормозной системы трактора Беларус-3022
3.3 Проектирование и расчет основных элементов конструкции
3.3.1 Расчёт толкателя главного гидроцилиндра тормозной системы
3.3.2 Расчёт пружины главного цилиндра тормозной системы
3.3.3 Расчёт болтового соединения крепления кронштейна рабочего цилиндра тормозной системы
4 Технологическая карта на обслуживание трактора Беларус-3022
5 Безопасность жизнедеятельности при эксплуатации тракторно-транспортного агрегата в составе трактор Беларус-3022+полуприцеп ПСТ-12
6 Экономическое обоснование проекта
6.1 Общие положения методики расчета экономической эффективности
6.2 Определение эксплуатационных издержек на модернизацию тормозной системы трактора Беларус-3022Д
6.3 Расчет экономического эффекта за срок эксплуатации, коэффициента эффективности капитальных вложений и срока окупаемости капитальных вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Состав чертежей
- Чертеж технологической карты на обслуживание трактора Беларус-3022 (формат А1
- Чертеж общего вида трактора Беларус с модернизированными тормозами А1
- Чертеж сборочный главного цилиндра А2
- Деталь толкатель А3
- Рабочий чертеж штока А4
- Деталь поршень А3
- Схема управления модернизированными тормозами – гидрообъемный привод тормозов А1
- Чертеж детали толкатель А4
- Палец стопорный - деталь А4
- Чертеж детали корпус А3
- Рабочй чертеж втулки А4
(в программе Word):
- График тормозного пути трактора Беларус по условиям сцепления движителя с опорной поверхностью
- Обзор видов тормозных сил и классификации тормозных механизмов
- Схема управления тормозами колесного трактора Беларус -3022
- Показатели экономической оценки эффективности модернизации тормозной системы трактора Беларус-3022
Описание
В настоящее время одной из важных задач при разработке новых и совершенствовании существующих конструкций колесных тракторов сельскохозяйственного назначении – является повышение надежности и эффективности тормозной системы при выполнении транспортных операций.
Одним из способов повышение надежности и эффективности тормозной системы трактора является применение гидрообъемного (гидростатического) тормозного привода. Таким образом, целью данного дипломного проекта является повышение эксплуатационных свойств трактора Беларус-3022ДВ при выполнении транспортных операций за счет модернизации тормозной системы.
В рамках дипломного проектирования решается задача модернизации тормозной системы трактора тягового класса 5 для повышения эффективности использования на транспортных работах, с двигателем мощностью 220 кВт (Беларус-3022ДВ). Изменение конструкции разрабатываемого агрегата влечёт за собой изменение экономического эффекта, характер которого необходимо выяснить, т.е. выгодно ли производить данные изменения в конструкции или нет. В соответствии с этим в дипломном проекте произведено экономическое обоснование проектного решения.
В ходе выполнения дипломного проекта теоретически обоснована целесообразность модернизации тормозной системы колесного трактора 5-го тягового класса Беларус-3022ДВ с целью повышения эффективности его работы на транспортных операциях.
Разработана конструкция гидрообъемного привода тормозной системы трактора Беларус-3022ДВ и проведен расчет основных ее элементов.
Разработаны карта технического обслуживания трактора Беларус-3022ДВ с модернизированной тормозной системой и меры безопасной жизнедеятельности при работе тракторно-транспортного агрегата.
Экономический расчет показал, что годовой экономический эффект от модернизации тормозной системы трактора Беларус-3022ДВ – составил 64813.6 рублей, коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений вложений – 41 %, которые окупятся менее чем через один год.