Содержание
Введение
1 Анализ производственной деятельности СХПК «Ямовский»
1.1 Общие сведения
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Характеристика производственной деятельности
1.4 Машинно-тракторный парк и ремонтно-обслуживающая база
2 Обзор прицепной тракторной техники
2.1 Прицепная тракторная техника
2.2 Выбор направления разработки
3 Постановка задачи
3.1 Подвески, применяемые на одноосных прицепах
3.2 Описание конструкций подвески ПТО-1500
3.3 Предложения по изменению конструкции подвески
4 Разработка подвески агрегата погрузочно-транспортного назначения
4.1 Описание конструкции
4.2 Проектировочный расчет конструкции
4.3 Описание конструкции модернизированной полунезависимой торсионной подвески
4.4 Расчет продольного рычага торсионной подвески на прочность
4.5 Технологическая часть
4.5.1 Характеристика детали «Цапфа рычага
4.5.2 Описание технологического процесса изготовления детали «Цапфа рычага»
4.6 Сборка полунезависимой торсионной подвески
5 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Анализ деятельности предприятия по вопросам охраны труда
5.2 Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности 9
5.3 Инструкция по технике безопасности изготовлении, сборке и эксплуатации подвески для агрегата погрузочно-транспортного назначения
6 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
7 Охрана окружающей среды
7.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
7.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
7.3 Экологическая экспертиза конструкции
8 Технико-экономическая эффективность проекта
8.1 Расчет капитальных затрат на производство подвески
8.2 Расчет затрат на материалы
8.2 Расчет затрат на электроэнергию
8.3 Расчет затрат на заработную плату
8.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
8.5 Расчет технико-экономических показателей проекта
Заключение
Список
Состав чертежей
- Анализ производственной деятельности А1
- Обзор существующих конструкций А1
- Обзор конструкций подвесок одноосных прицепов А1
- Модернизируемый прицеп ПТО-1500 А1
- Общий вид пружинной зависимой подвески прицепа ПТО-1500 до модернизации А1
- Полунезависимая подвеска прицепа ПТО-1500 после модернизации - сборочный чертеж А1
- Рабочие чертежи деталей А1
- Маршрутная карта обработки детали «Цапфа рычага» А1
- Технико-экономические показатели проекта А1
Описание
В дипломной работе представлена разработка полунезависимой торсионной подвески прицепа ПТО-1500 для тракторов, которая по упругим характеристикам аналогична пружинной подвески этого прицепа. Разработанная торсионная подвеска обладает рядом инновационных инженерных решений: отличается меньшей металлоемкостью и трудоёмкостью изготовления по сравнению с существующей пружинной подвеской. В проекте проведен широкий анализ научной литературы, документации на базовую машину и прочих источников.
В конструкции предлагается использование наборных торсионов, собранные из нескольких стержней, они отличается от сплошных высокой надежностью, меньшей жесткостью и длиной. Так как проектируемый торсион предназначен заменить собой пружинный упругий элемент подвески, то все перечисленные преимущества наборного торсиона в данном случае как нельзя кстати. Торсион надежно закреплен на раме прицепа благодаря особой нестандартной конструкции цапфы рычага. В связи с этим не требуется искусственное ограничение хода отбоя подвески, подобно тому, как это организовано в подвеске с пружинным упругим элементом. По изготовления цапфы разработана подробная маршрутная карта.
В процессе работы проведен обзор существующих конструкций агрегатов погрузочно-транспортного назначения и выполнен анализ используемых на одноосных прицепах подвесок, с указанием их отличительных конструктивных особенностей, положительных и отрицательных.
Проведено определение основных проектировочных расчетов, расчет продольного рычага торсионной подвески на прочность, также произведен расчет металлоконструкции рабочего оборудования в соответствии с требуемой производительностью, осуществлены технологические расчеты, разработаны рабочие чертежи инженерного проекта.
В дипломном проекте выполнен раздел безопасности жизнедеятельности, произведен анализ производственного травматизма и заболеваемости на предприятии. Разработаны мероприятия по охране труда.
Рассмотрены вопросы обеспечения экологической безопасности проекта, выполнена экологическая экспертиза проекта.
Произведены технико-экономические расчеты. Определен эффект от реализации проекта. Предлагаемая в дипломном проекте модернизация подвески, экономически эффективна, т.к. использование ее потребителем позволяет получить годовую экономию 22 тыс.руб., чистый дисконтированный доход за весь срок службы составит почти 57 тыс.руб. Капитальные вложения окупятся за 7 месяцев.