Содержание
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор аналогов
1.3 Обоснование выбора исходной конструкции
1.4 Выявление технико-экономических резервов
1.5 Анализ патентной документации
1.6 Предлагаемый вариант решения задания
1.7 Исходные данные для расчета
1.8 Тепловой расчет двигателя
1.9 Тепловой баланс
1.10Построение внешней скоростной характеристики
1.11 Кинематический расчет КШМ
1.12 Динамический расчет двигателя
1.13 Расчет основных деталей двигателя на прочность
1.14 Расчет шатунной группы
2 РАЗДЕЛ КОНСТРУИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВА
2.1 Общие требования к системе топливоподачи в дизельном двигателе
2.2 Виды ТНВД и принципы их работы
2.3 Разработка пьезопривода управляющего клапана
2.4Математическое моделирование аккумуляторной системы топливоподачи
2.5 Внешнее описание форсунки
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Служебное назначение детали
3.2 Анализ технологичности конструкции
3.3 Выбор заготовки
3.4 Определение типа производства
3.5 Выбор технологических баз
3.6 Разработка маршрутного технологического процесса
3.7 Определение припусков расчетно-аналитическим методом
3.8 Разработка маршрутного технологического процесса
3.9 Выбор технологического оборудования и инструмента
3.10 Расчёт режимов механической обработки
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Расчет себестоимости проектируемого устройства
4.2 Расчет отпускной цены устройства
4.3 Расчет экономического эффекта
4.4 Расчет точки безубыточности проекта
4.5 Оценка эффективности проекта
5 РАЗДЕЛ БЖД
5.1 Анализ вредных факторов при ремонте дизельных двигателей
5.2 Мероприятия по защите от травматизма
5.3 Мероприятия по снижению вибраций
5.4 Мероприятия по снижению уровня шума
5.5 Технические решения обеспечивающие снижение вредных выбросов207
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Состав чертежей
- Чертеж разреза продольного двигателя (формат А1)
- Разрезаа поперечного двигателя (формат А1)
- Деталь поршень (формат А3)
- Рабочий чертеж детали шатун (формат А2)
- Результаты теплового расчета (формат А1)
- Результаты расчета динамического (формат А1)
- Чертеж форсунки (формат А2)
- Чертеж детали корпус форсунки (формат А1)
- Чертеж приспособления фрезерное для фрезерования под углом 450 (формат А1)
- Эскизы наладок технологических (формат А1)
- Эскизы наладок технологических (формат А1)
- Чертеж наладок технологических (формат А1)
- Чертеж эскиза детали корпус (формат А3)
- Чертеж заготовки (формат А1)
Описание
В дипломной работе спроектирован двигатель мощностью 250 кВт для самосвала карьерного полной массой 24 тонны с разработкой мероприятий по уменьшению токсичности газов отработавших.
Описано назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю. Осуществлен подбор аналогов. Приведено обоснование выбора исходной конструкции. Выявлены технико-экономические резервы. Проведен анализ патентной документации. Рассмотрен предлагаемый вариант решения задания. Представлены исходные данные для расчета. Выполнен расчет тепловой, а именно рассчитаны: параметры рабочего тела, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, индикаторные параметры рабочего цикла, эффективные показатели двигателя, основные параметры цилиндра и двигателя. Построена индикаторная диаграмма двигателя. Составлен тепловой баланс. Построена внешняя скоростная характеристика. Приведены кинематический и динамический расчеты двигателя. Рассчитаны основные детали двигателя на прочность: поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Определена шатунная группа: поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна и стержень шатуна.
В ВКР приведены общие требования к системе топливоподачи в дизельном двигателе. Рассмотрены виды ТНВД и принципы их работы. Разработан пьезопривода управляющего клапана. Представлено математическое моделирование аккумуляторной системы топливоподачи. Дано внешнее описание форсунки. В выпускной квалификационной работе описано служебное назначение детали. Проведен анализ технологичности конструкции. Выбрана заготовка. Определен тип производства. Осуществлен подбор технологических баз. Разработан маршрутный технологический процесс. Определены припуски расчетно-аналитическим методом. Подобрано технологическое оборудование и инструмент. Рассчитаны режимы механической обработки.
В экономическом разделе приведен расчет себестоимости проектируемого устройства. Рассчитана отпускная цена устройства. Определен экономический эффект. Произведен расчет точки безубыточности проекта. Дана оценка эффективности проекта.
В разделе БЖД проанализированы вредные факторы при ремонте дизельных двигателей: вибрация, шум и вредные выбросы. Предложены мероприятия по следующим направлениям: по защите от травматизма, по снижению вибраций и по снижению уровня шума. Приведены технические решения, которые обеспечивают снижение вредных выбросов.
В части графической представлены следующие чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя, деталей поршень и шатун, расчета динамического, расчета теплового, форсунки и детали корпус форсунки, приспособления фрезерное для фрезерования под углом 450, наладок технологических, эскиза детали корпус и заготовки.