Описание
В дипломной работе разработан фронтальный погрузчик с модернизированной гидросистемой.
Выполнен анализ патентно-технический. Рассмотрена схема гидропривода средства транспортного. Обоснованы решения принятые по модернизированию разработанной техники.
Приведен расчет параметров основных, а именно: подобраны и рассчитаны параметры погрузчика фронтального одноковшового; определены усилия в гидроцилиндрах исполнительных и производительность погрузчика одноковшового фронтального; произведен расчет тяговый; рассчитана гидросистема оборудования погрузочного; дана оценка гидропривода энергосберегающего погрузчиков одноковшовых фронтальных с позиции энергосбережения. Предложена конструкция энергосберегающего гидропривода, позволяющая снизить расход топлива, повысить ресурс гидрооборудования и тормозной системы, уменьшить загру¬женность и напряженность двигателя.
Произведен расчет на прочность.
В технологической части диплома представлен расчет технологического изготовления детали. Приведен анализ назначения и технологичности детали. Подобран маршрут обработки механической. Определены и назначены припуски, а также режимы резания. Подобрано оборудования и уточнены режимы резания.
В экономической части выполнены расчеты по экономической эффективности. Выявлены назначения и область применения разработанной техники. Подобран вариант базовый. Выявлены конструкторские и эксплуатационные преимущества разработанной техники. Определены единовременные затраты капитальные. Рассчитаны годовые текущие издержки потребителя и эффект экономический.
Рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта. Описана необходимость на предприятии охраны труда. Представлены анализ и идентификация вредных и опасных факторов в разрабатываемом проекте. Разработаны технические, технологические решения и защитные средства по устранению опасных и вредных факторов. Приведены рекомендации по безопасной эксплуатации погрузчика.
В разделе метрология и стандартизация рассмотрены такие вопросы как: основные задачи метрологии и основные задачи стандартизации.
Пояснительная записка включает все пункты, указанные в содержании.
В дипломном проекте имеется графический материал, представленный следующими листами: общего вида и вида сверху погрузчика фронтального, схемы комбинированной погрузчика, рычага управления, детали крышка подшипниковая, детали крышка, эскизов операционных крышки подшипниковой, детали опора шаровая, детали шпок, детали педаль, графиков расчетов.
Обоснование решений принятых по модернизации разрабатываемой техники
Одноковшовые фронтальные погрузчики являются самым распространенным видом землеройно-транспортной техники. В настоящее время зарубежные фирмы выпускают более ста моделей фронтальных пневмоколесных погрузчиков, которые по своим технико-экономическим показателям удовлетворяют требованиям практически любого покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Основные направления совершенствования конструкций колесных погрузчиков: повышение эффективности и экономичности машин, создание комфортных условий труда для оператора, улучшение условий эксплуатации и технического обслуживания, использование микропроцессорных систем для диагностирования основных узлов и агрегатов, контроля рабочих процессов.
Важным средством повышения эффективности и технического уровня одноковшовых фронтальных погрузчиков является совершенствование их гидроприводов, создание энергосберегающих систем, снизить расход топлива и улучшить технико-экономические показатели машины.
Анализ литературных источников показал наличие значительного количества систем энергосбережения на одноковшовых фронтальных погрузчиках. Проблемой разработки энергосберегающего гидропривода занимаются многие отечественные и зарубежные фирмы.
На основании анализа этих работ можно сделать следующие выводы:
- Эффективность гидроприводов одноковшовых фронтальных погрузчиков в рамках современных постоянно растущих к ним требований находится не на достаточном уровне, что требует поиска новых путей в этом направлении.
- Конструктивные схемы энергосберегающих гидроприводов и их режимы работы являются также недостаточно рациональными и требуют дальнейшего совершенствования.
На основании обзора и анализа научно-исследовательских работ была поставлена задача разработать конструкцию энергосберегающего гидропривода, позволяющую снизить расход топлива, повысить ресурс гидрооборудования и тормозной системы, уменьшить загру¬женность и напряженность двигателя.
Эффективность погрузчика с энергосберегающим гидропиводом обусловлена рекуперацией энергии тормозных процессов машины, преобразованием потенциальной энергии по¬грузочного оборудования в полезную работу при движении.