Содержание
Введение
1 Конструкторский раздел
1.1 Патентно-информационный обзор
1.2 Техническое задание на проектирование
1.3 Моделирование в среде SolidWorks
1.4 Конструкция проектируемого двигателя
1.5 Тепловой расчет рабочего цикла
1.6 Кинематический расчет
1.7 Динамический расчет
1.8 Расчет поршневой группы
1.9 Расчет шатунной группы
2 Исследовательский раздел
2.1 Исследование кинематических параметров
2.2 Исследование динамических параметров
3 Технологический раздел
3.1 Служебное назначение и конструкторско-технологическая характеристика шатуна
3.2 Определение типа производства
3.3 Технико-экономическое обоснование способа получение исходной заготовки
3.4 Расчет количества деталей в партии
3.5 Определение припусков расчетно-аналитическим методом
3.6 Обработка детали
4Технико-экономическое обоснование проектирования дизельного двигателя
4.1 Расчет себестоимости проектируемого двигателя
4.2 Расчет отпускной цены проектируемого двигателя
4.3 Определение эксплуатационных затрат на ремонт двигателя
4.4 Показатели эффективности разработки нового устройства
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию
5.2 Меры, принимаемые для снижения неблагоприятного воздействия шума и вибрации
5.3 Очистка газовых выбросов автомобильного транспорта
Литература
Приложение:
А) Спецификация
Б) Патенты
В) Маршрутные карты
Г) Техническая документация
Состав чертежей
- Полный комплект технологической документации на технологический процесс механической обработки шатуна 5хА4
- Маршрутная карта 2хА4
- Операционная карта (расточка) А4
- Чертеж операционной карты (сверлильная) А4
- Операционная карта (шлифовальная) 2хА4
- Чертеж операционной карты (расточка) А4
- Эскизы технологических наладок 2хА3
- Чертеж сборочный продольного разреза ДВС А1
- Поперечный разрез ДВС А1
- Чертеж детали шатун А3
- Чертеж детали поршень А4
- Плакат патентного обзора А1
- Плакат сравнительных характеристик А1
- Структура диплома А1
- Показатели теплового и кинематического расчета двигателя А1
- Результаты динамического расчета А1
Описание
В дипломной работе разработан проект трехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя с турбонаддувом для гибридной силовой установки, с кривошипно-шатунном механизмом оригинальной конструкции. В ВКР проведён патентно-информационный обзор. Обоснована необходимость проведения патентно-информационного анализа. Проанализированы технические решения. Приведено техническое задание на проектирование. Описана цель разработки и области применения двигателя, потребитель мощности. Предоставлены технические требования. Выполнено моделирование в среде SolidWorks, а именно: система твердосплавного моделирования SolidWorks и конструирование 3D модели. Представлена конструкция проектируемого двигателя. Произведен тепловой расчет рабочего цикла.
Выполнен расчет тепловой, а именно рассчитаны: параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточные газы, температура и давление остаточных газов, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, индикаторные параметры рабочего цикла. Построена индикаторная диаграмма двигателя. Составлен тепловой баланс. Построена внешняя скоростная характеристика. Приведены кинематический и динамический расчеты двигателя. Рассчитаны основные детали двигателя на прочность: поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Определена шатунная группа: поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна и стержень шатуна.
В исследовательском разделе проведено исследование кинематических и динамических параметров. Описано служебное назначение и конструкторско-технологическая характеристика шатуна. Определен тип производства. Приведено технико-экономическое обоснование способа получение исходной заготовки. Рассчитано количество деталей в партии. Определены припуски расчетно-аналитическим методом и выполнена обработка детали. В экономическом разделе приведен расчет себестоимости проектируемого устройства. Рассчитана отпускная цена устройства. Определен экономический эффект. Произведен расчет точки безубыточности проекта. Дана оценка эффективности проекта.
В разделе БЖД дипломного проекта исследованы вопросы безопасности, предъявляемые к оборудованию, меры, принимаемые для снижения неблагоприятного воздействия шума и вибрации, а также пути их решения. Оценена эффективность снижение выбросов двигателей внутреннего сгорания от применения системы Common Rail и разработанного дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Проведено количественное и качественное сравнение технических решений по уровню достижения эффекта от использования данных систем, направленных на повышение экономических и экологических показателей при низком проценте выброса вредных веществ, особенно окиси азота, а также улучшения кинематических и динамических параметров.
В части графической представлены следующие чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя, деталей поршень и шатун, наладок технологических, патентного обзора, сравнительных характеристик, структуры проекта дипломного, теплового и кинематического расчета двигателя, динамического расчета.