Содержание
Введение
Концепция автомобиля
Обзор конструкции и анализ технических данных модернизируемого автомобиля
Необходимые характеристики и эксплуатационные свойства модернизируемого автомобиля
Муфта сцепления автомобиля
Функции, требования, классификация и применяемость муфты сцепления
Конструкции сцеплений
Анализ и оценка различных конструкций сцеплений
Устройство и регулировки разрабатываемой муфты сцепления
Расчет модернизированной муфты сцепления грузового автомобиля с грузоподъемностью 4,5 тонн
Исходные данные
Выбор основных размеров и параметров ведомого диска
Расчет размеров и параметров диафрагменной пружины сжатия
Расчет нажимного диска
Расчет ступицы ведомого диска
Расчет пружин гасителя крутильных колебаний
Расчет привода сцепления
Работа буксования сцепления
Разработка технологического процесса механической обработки ступицы ведомого диска
Описание служебного назначения детали
Выбор метода получения заготовки
Технологичность конструкции детали
Разработка технологического маршрута изготовления детали
Расчет припусков
Расчет режимов резания
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Состояние и анализ безопасности жизнедеятельности
Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда
Инструкция по технике безопасности при работе на автомобилей с модернизированной муфтой сцепления
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды в современных условиях развития народного хозяйства
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и рекомендации по охране окружающей среды
Экологическая экспертиза внедряемой разработки
Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- Чертеж модернизированного автомобиля ГАЗ-3309 (формат А1)
- Чертеж литературно-патентного обзора конструкций (формат А1)
- Сборочный чертеж гидравлического привода сцепления (формат А1)
- Сборочный чертеж муфты сцепления (формат А1)
- Сборочные узлы конструкции: ведомый диск, цилиндр привода, главный цилиндра (формат А1)
- Детали конструкции: цилиндр, пружина диафрагменная (формат А1)
- Детали конструкции: муфта выключения, колпак защитный, поршень главного цилиндра, накладка фрикционная, диск сцепления (формат А1)
- Чертеж технологической карты изготовления детали ступица (формат А1)
- Сравнительные графики базовой и модернизированной модели – экономическая эффективность внедрения модернизированного сцепления (формат А1)
Описание
Важным фактором повышения производительности является высокий ресурс автомобилей в дорожных условиях, типичных для сельского хозяйства.
Повседневная деятельность неразрывно связана с использованием автомобильной техники, большую часть которой составляют многоцелевые автомобили. На автомобилях осуществляется перевозка людей, грузов, устанавливается специальное оборудование.
Основными задачами проекта являются: модернизация сцепления, его расчёт, обоснование экономической эффективности от внедрения модернизированного сцепления, как для производителя, так и для потребителя, внедрение безопасных условий труда при обслуживании и ремонте.
На решение этих задач и направлена данная дипломная работа. Ее целью является разработка новой конструкции сцепления, отвечающего современным требованиям, предъявляемым к автомобилям.
В данной дипломной работе на основе обзора литературных и патентных источников и анализа существующих конструкций муфт сцеплений, определенны задачи и пути решения тематики дипломного проекта на современном этапе. Расчетом методов определены составные элементы муфты сцепления; разработаны рациональные технологии производства ступицы ведомого диска. В конструкционной части работы обоснованы необходимая модернизация и изменения конструкции устройства муфты сцепления.
На основании проведенных в дипломном проекте анализу и расчету выбранной конструкции муфты сцепления, можно сделать следующие основные выводы, что данная конструкция и ее параметры вполне соответствует требованиям, предъявляемым к муфтам сцеплений грузового автомобиля с грузоподъемностью 4,5 тонн. Улучшена технологичность и облегчено центрирование ступицы связующей пластины, что подтверждает очевидное преимущество перед однотипными существующими и ранее рассмотренными конструкциями различных типов муфт сцеплений. Надежная работа сцепления зависит от ряда факторов, такие как правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание.
Улучшена технологичность и облегчено центрирование ступицы связующей пластины, за счет увеличения конструктивных размеров. Для более плавного нажатия педали сцепления (а также переключения коробки передач) изменены конструкции главного цилиндра и цилиндра привода. Данное решение позволяет увеличить ресурс привода сцепления.
Предлагается полная термообработка с упрочнением всех комплектующих деталей. Этим достигается увеличение срока эксплуатации и стойкость при повышенных нагрузках на трансмиссию.
Предложена новая сборка: монтаж диафрагменной пружины, нажимного диска и связующей пластины на опорном диске, как отдельной сборочной единицы, значительно облегчает сборку и упрощает крепление опорного диска к маховику. Лепестки связующей пластины размещены в окнах, выполненных в опорном диске. Диафрагменная пружина установлена на отбортованных с внутренней стороны опорного диска выступах между двумя кольцами. Лепестки связующей пластины выполнены сужающимися к концам. Такая конструкция связующей пластины наиболее удобна для установки ее лепестков в окнах опорного диска. При сборке два лепестка вставляются в окна. На чертеже связующая пластина крепится к опорному диску призонными болтами, которые одновременно обеспечивают точное центрирование ступицы.
В дипломном проекте выполнен раздел безопасности жизнедеятельности.
Рассмотрены вопросы обеспечения экологической безопасности проекта, выполнена экологическая экспертиза проекта.
Для определения эффективности предлагаемых мероприятий произведен экономический расчет, что позволило определить годовой экономический расчет. Установка модернизированного сцепления на автомобиль ГАЗ-3309 за первый год эксплуатации позволяет сэкономить 3253 рублей на один автомобиль при сроке окупаемости 1,2 года.