Содержание
1 Конструкторский раздел
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор аналогов
1.3 Выбор исходной конструкции двигателя, описание его механизмов и систем
1.4 Описание потребителя мощности
1.5 Выявление технико-экономических резервов
1.6 Патентно-информационный обзор
1.6.1 Обоснование необходимости проведения патентно-информационного обзора
1.6.2 Анализ технических решений
1.7 Исходные данные для расчета
1.8 Тепловой расчет двигателя
1.9 Построение индикаторной диаграммы двигателя
1.10 Тепловой баланс
1.11 Построение внешней скоростной характеристики
1.12 Кинематический расчет КШМ
1.13 Динамический расчет двигателя
1.14 Расчет основных деталей двигателя на прочность
1.15 Расчет корпуса двигателя
1.16 Проектирование системы выпуска
2 Технологический раздел
2.1 Служебное назначение детали
2.2 Технические требования на изготовление детали
2.3 Техническая характеристика материала
2.4 Анализ технологичности конструкции детали
2.5 Анализ технологичности детали
2.6 Выбор заготовки
2.7 Технология обработки
2.8 Расчет припусков и предельных размеров по технологическим переходам на обработку
2.9 Расчет режимов резания
2.10 Расчет норм времени для обработки детали
2.11 Определение коэффициента загрузки оборудования
3 Технико-экономическое обоснование проекта
3.1 Расчет себестоимости проектируемого двигателя
3.2 Расчет отпускной цены проектируемого двигателя
3.3 Определение эксплуатационных затрат на ремонт двигателя
3.4 Показатели эффективности разработки нового устройства
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Общие вопросы безопасности труда
4.2 Меры, принимаемые для снижения неблагоприятного воздействия шума и вибрации
4.3 Очистка газовых выбросов автомобильного транспорта
4.4 Безопасность изготовления распределительного вала на фрезерном станке ОШ600Ф3
Описание
Разработан проект дизельного двигателя для автомобиля малого класса мощность 90 кВт, с разработкой системы выпуска.
Описано назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю. Осуществлен подбор аналогов. Приведено обоснование выбора исходной конструкции. Выявлены технико-экономические резервы. Проведен анализ патентной документации. Рассмотрен предлагаемый вариант решения задания. Представлены исходные данные для расчета.
В конструкторской части выполнены патентно-информационный обзор, тепловой, кинематический, динамический расчеты, расчет деталей на прочность. В патентно-информационном обзоре проведен анализ систем выпуска. На основе результатов патентного поиска предложена собственная схема решения. В тепловом расчете получены индикаторные и эффективные показатели двигателя, определены геометрические размеры цилиндра, проведен расчет теплового баланса и внешних скоростных характеристик. В кинематическом расчете определены ход, скорость и ускорение поршня, по полученным данным построены графики. В динамическом расчете определены силы, действующие на элементы КШМ двигателя и крутящий момент. В расчете на прочность произведен расчет поршневой и шатунной группы.
В технологической части разработан технологический процесс изготовления распределительного вала. Составлен маршрут механической обработки детали
Выполнен расчет тепловой, а именно рассчитаны: параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточные газы, температура и давление остаточных газов, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения, индикаторные параметры рабочего цикла. Построена индикаторная диаграмма двигателя. Составлен тепловой баланс. Построена внешняя скоростная характеристика. Приведены кинематический и динамический расчеты двигателя. Рассчитаны основные детали двигателя на прочность: поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Определена шатунная группа: поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна и стержень шатуна. Представлен расчет корпуса двигателя и выполнено проектирование системы выпуска.
В ВКР дано описание служебного назначения детали. Приведены технические требования на изготовление детали и техническая характеристика материала. Проведен анализ технологичности конструкции детали и дана оценка технологичности детали. Осуществлен подбор заготовки. Рассмотрена технология обработки. Рассчитаны припуски и предельные размеры по технологическим переходам на обработку. Определены режимы резания. Выполнен расчет норм времени для обработки детали. Осуществлен расчет коэффициента загрузки оборудования.
В процессе разработки технико-экономического обоснования проекта были рассчитаны затраты на проектирование нового двигателя, себестоимость разрабатываемого агрегата. Произведен расчет отпускной цены двигателя. Определен годовой экономический эффект при эксплуатации проектируемого устройства по сравнению с аналоговым ДВС.
В разделе БЖД дипломного проекта исследованы вопросы безопасности, предъявляемые к оборудованию, меры, принимаемые для снижения неблагоприятного воздействия шума и вибрации, а также безопасности работы за фрезерным станком с ЧПУ и пути их решения. Оценена эффективность снижение выбросов двигателей внутреннего сгорания от применения системы. Проведено количественное и качественное сравнение технических решений по уровню достижения эффекта от использования разработанной системы выпуска с трехкомпонентным нейтрализатором, направленных на повышение экономических и экологических показателей при низком проценте выброса вредных веществ, особенно окиси азота, а также улучшения кинематических и динамических параметров.
В части графической выпускной квалификационной работы представлены чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя, деталей поршень и шатун, а также технологических наладок.
Проект выполнен на высоком техническом уровне. Тема проекта актуальна. Грамотно составлено содержание разделов. Проведено объемное патентное исследование, достаточно глубоко и в большом объеме выполнено описание разрабатываемого двигателя, проведены теоретические расчеты разрабатываемой системы.
Основным достоинством проекта является то, что была разработана система выпуска для дизельного двигателя; выполнено проектирование сажевого фильтра оригинальной конструкции; проведены прочностные расчеты основных деталей в среде Simulation приложение SolidWorks.
Все расчеты выполнены грамотно, на основе действующих нормативных документов. Графическая часть проекта и пояснительная записка выполнены аккуратно. На хорошем уровне разработана технологическая часть, сделано результативное технико-экономическое обоснование. Выработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности.