Содержание
Введение
1 Конструкторский раздел
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор аналогов
1.3 Подбор исходной конструкции двигателя, описание его механизмов и систем
1.4 Анализ патентной документации
1.5 Исходные данные для расчета
1.6 Расчет тепловой двигателя
1.6.1 Параметры тела рабочего
1.6.2 Параметры среды окружающей и газы остаточные
1.6.3 Температура и давление газов остаточных
1.6.4 Процесс впуска
1.6.5 Процесс сжатия
1.6.6 Процесс сгорания
1.6.7 Процесс расширения
1.6.8 Индикаторные параметры цикла рабочего
1.6.9 Параметры основные цилиндра и двигателя
1.7 Построение диаграммы индикаторной двигателя
1.8 Тепловой баланс
1.9 Построение характеристики внешней скоростной
1.10 Кинематический расчет КШМ
1.11 Расчет динамический двигателя
1.11.1 Силы давления газов
1.11.2 Определение масс частей КШМ
1.11.3 Полные и удельные силы инерции
1.11.4 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
1.11.5 Силы, действующие на коренные шейки коленчатого вала
1.12 Расчет основных деталей двигателя на прочность
1.12.1 Расчет силовых шпилек
1.12.2 Расчет поршня
1.12.3 Расчет поршневых колец
1. 12.4 Расчет поршневого пальца
1.12.5 Расчет шатунной группы
1.13 Расчет коленчатого вала
1.13.1 Расчёт коренной шейки
1.13.2 Расчёт шатунной шейки
1.13.3 Расчёт щеки
1.14 Расчет элементов системы питания
1.14.1 Расчет ТНВД
1.14.2 Расчет форсунки
2 Научно исследовательская работа
2.1 Регулирование цикловой подачи топлива
2.2 Определение теоретических зависимостей неравномерности цикловой подачи топлива от зазора в редукторе ТНВД
2.3 Построение графической зависимости неравномерности цикловой подачи от величины бокового зазора
3 Технологическая часть
3.1 Назначение и конструкция детали
3.2 Анализ технологичности конструкции детали
3.3 Выбор типа производства
3.4 Анализ базового технологического процесса изготовления детали
3.5 Выбор исходной заготовки и метода ее получения
3.6 Разработка технологического маршрута обработки
3.6.1 Выбор технологических баз
3.6.2 Выбор методов обработки
3.7 Технологический маршрут обработки
3.8 Выбор оборудования и технологической оснастки
3.9 Определение промежуточных припусков и технологических размеров механообработки
3.10 Определение режимов резания и норм времени
3.11 Расчёт приспособления
3.11.1 Конструкция приспособления
3.11.2 Расчет силы зажима
3.11.2 Расчет приспособления на точность
4 Технико-экономическое обоснование проектирования двигателя
4.1 Расчет затрат на проектирование нового двигателя
4.2 Расчет себестоимости проектируемого двигателя
4.3 Расчет отпускной цены проектируемого двигателя
4.4 Определение эксплуатационных затрат на ремонт двигателя
Заключение
Список литературы
Описание
Работа содержит: моделирование в среде «SolidWorks-2014» двигателя и устройства; конструкторский раздел, содержащий тепловой, динамический расчеты и расчеты деталей двигателя на прочность, а также расчет системы питания; научно-исследовательскую работу; технологический раздел с представленным в нем техпроцессом изготовления шестерни редуктора привода ТНВД.
В дипломной работе выполнен проект дизеля размерностью 8ЧН12/13 соответствующего требованиям экологическим Евро 5 для магистрального тягача с разработкой ТНВД
В первом разделе ВКР был проведен патентный обзор, рассмотрены конструкции аналогичных устройств, а также определено направление разработки. Произведен тепловой расчет, а именно расчеты: параметров тела рабочего, параметров среды окружающей и газов остаточных, температуры и давления газов остаточных, процессов впуска, сжатия, расширения и сгорания, индикаторных параметров цикла рабочего, параметров основных цилиндра и двигателя. Построена диаграмма индикаторная двигателя. Составлен баланс тепловой. Произведены расчеты кинематических и динамических параметров. Совершен прочностной расчет некоторых деталей, показавший что, при выбранных размерах нижней и верхней головок шатуна, размерах сечения стержня шатуна, шатунных болтов напряжения, возникающие от силы давления газов и сил инерции, при работе двигателя не превышают допустимых значений. Рассчитаны элементы системы питания, а конкретнее: ТНВД для разрабатываемого двигателя и форсунка.
Был проведен расчет ТНВД для разрабатываемого двигателя.
В научно-исследовательской работе были представлены факторы, влияющие на неравномерность цикловой подачи, способы ее регулировки. Проведен анализ влияния неравномерности бокового зазора цилиндрической передачи на протекание процессов в следящей системе. Выявлена графическая зависимость неравномерности цикловой подачи топлива от величины бокового зазора.
В технологической части разработан более прогрессивный техпроцесс по сравнению с базовым. При разработке технологических решений были внесены изменения связанные с заменой оборудования и внедрения более совершенного инструмента, как режущего, так и мерительного и вспомогательного. Так в разделе «Технологический маршрут обработки» несколько станков были заменены на один более совершенный, проведены патентные исследования, рассчитаны режимы резания и размерные цепи в программах KON7 и KONCUT, выбрано оптимальное приспособление. С экономической точки зрения данная разработка так же существенно выгодней базовой.
В результате модернизации увеличилась производительность, понизилась себестоимость изготовления детали.
В научно-исследовательской работе были представлены факторы, влияющие на неравномерность цикловой подачи, способы ее регулировки. Проведен анализ влияния неравномерности бокового зазора цилиндрической передачи на протекание процессов в следящей системе. Выявлена графическая зависимость неравномерности цикловой подачи топлива от величины бокового зазора.
В технологической части рассмотрено назначение и конструкция детали. Проведен анализ технологичности конструкции детали . Подобран тип производства . Проанализирован базовый технологический процесс изготовления детали. Выбрана исходная заготовка и метод ее получения. Разработан технологический маршрут обработки. Осуществлен подбор технологических баз и методов обработки. Выполнен технологический маршрут обработки. Подобрано оборудование и технологическая оснастка. Определены промежуточные припуски и технологические размеры механообработки, а также режимы резания и нормы времени. Приведен расчёт приспособления.
В результате технико-экономического обоснования проекта были рассчитаны затраты на проектирование нового дизельного двигателя. Произведен расчет отпускной цены двигателя. Определены эксплуатационные затраты на ремонт двигателя. Определен экономический эффект от внедрения нового двигателя, который составил 166459,48 руб.
В части графической дипломной работы приведены следующие чертежи: схемы проекта дизеля, продольного и поперечного разреза дизеля, поршня, шатуна, продольного разреза редуктора, шестерни ведущей привод насоса топливного высокого давления, шестерни ведущей привод ТНВД, патрона клинового трёхкулачкового, наладок технологических.