Пояснительная записка (в программе Word) 109 с., 15 рис., 35 табл., 3 приложения
Чертежи (в программе Компас) 9 листов
ВУЗ Уральский федеральный университет
Приложения - презентация
Описание
В дипломной работе рассмотрена важность модернизации существующих типов автомобилей для развития отечественной военной техники. Сравнив несколько коробок передач, делаем вывод, что на данный автомобиль лучше будет установить механическую ступенчатую коробку перемены передач, с неподвижными осями валов и принудительным управлением. Выбор обосновывается тем, что такие коробки передач позволяют получить необходимый диапазон передаточных чисел при относительно небольших размерах и массе, имеют простую конструкцию, высокий коэффициент полезного действия, высокую надежность и живучесть, а также большой срок службы. В данной дпмлоной работе производится расчет двухвальной коробки передач с большим диапазоном, что позволяет эксплуатировать автомобиль с одноступенчатой раздаточной коробкой, при этом не сильно теряя в проходимости.
Дана характеристика автомобиля Урал-4320. Выполнен обзор существующих бронированных автомобилей. В ходе сравнения нескольких коробок передач выбрана конструкция коробки передач для модернизации бронированного автомобиля Урал-4320.
В процессе выполнения тягового расчёта представлена техническая характеристика автомобиля, определена потребная мощность и выполнен выбор двигателя. Определены передаточные числа трансмиссии и диапазон коробки передач. Построена тягово-динамическая характеристика. Выполнено построение экономической характеристики на высшей передаче. Представлены таблицы расчётов характеристик ускорений и разгона.
В конструкторской части выполнен проектный расчёт коробки передач с определением геометрии зубчатого зацепления и сил, действующих в зацеплении. Представлены таблицы проектного расчёта зубчатых колёс привода дифференциала и сил в зацеплении. Выполнены проверочные расчёты зубчатых колёс коробки передач и привода дифференциала. В ходе расчёта валов выполнены предварительный и уточнённый расчёты первичного вала. Рассчитаны подшипники и шлицевые соединения. Выбрана смазка коробки передач. Приложена инструкция по сборке коробки передач.
В технологической части представлен чертёж детали шестерни привода дифференциала. Определён среднесерийный тип производства для детали
“ Шестерня” с годовой программой выпуска 300 штук. Выбран материал детали, рассмотрены его свойства. Определена масса шестерни. Выполнен анализ точности детали. Выбрана заготовка и определены промежуточные размеры поверхностей заготовки для каждого перехода. Выполнен выбор режущего и вспомогательного инструментов. Определены режимы резания. Произведено нормирование операций.
Выполнено экономическое обоснование проекта. Рассчитаны суммы капитальных вложений и текущие затраты. Представлены таблицы проектной себестоимости конструктивного элемента и сравнительной калькуляции базового и проектируемого вариантов.
В разделе безопасности жизнедеятельности определены признаки опасных и вредных производственных факторов. Рассмотрены требования защиты от механических опасностей, шума, вибрации, пыли, электрического тока. Выполнен расчёт естественного и искусственного освещений. Рассмотрены вопросы отопления. Предложены мероприятия защиты в чрезвычайных ситуациях и при пожарной опасности. Изучены вопросы природопользования и охраны окружающей среды.
Дополнительные материалы: К диплому приложена презентация в Power Point