Содержание
Задание
Введение
1 Концепция автомобиля
1.1 Описание конструкции и анализ данных технических аналогичного автомобиля
1.2 Обзор характеристик и эксплуатационных свойств аналогичного автомобиля
2. Муфта сцепления
2.1 Классификация муфты сцепления, ее функции, требования и применяемость
2.2. Обзор конструкций сцеплений
2.3 Оценка различных конструкций сцеплений
3 Устройство и регулировки разрабатываемой муфты сцепления
4 Расчет и проектирование муфты сцепления автомобиля грузового с грузоподъемностью 4,5 т.
4.1 Данные исходные к проектированию муфты сцепления
4.2 Подбор размеров основных и параметров диска ведомого
4.3 Расчет пружины сжатия диафрагменной
4.4 Определение диска нажимного
4.5 Определение ступицы диска ведомого
4.6 Определение пружин гасителя колебаний крутильных
4.7 Определение привода сцепления
4.8 Работа буксования сцепления
5 Конструирование процесса технологического обработки механической ступицы диска ведомого
5.1 Описание служебного назначения детали
5.2 Выбор метода получения заготовки
5.3 Технологичность конструкции детали
5.4 Разработка технологического маршрута изготовления детали
5.5 Расчет припусков
5.6 Расчет режимов резания
6 Экономическая часть
6.1 План по труду
6.2 Планирование заработной платы механика
6.3 Расчет отчислений на социальные нужды
6.4 Затраты на запасные части и материалы
6.5 Перечень выбранного оборудования
6.6 Определение затрат на услуги обслуживающих производств
6.7.1 Затраты на топливо для отопления
6.7.2 Определение затрат на электроэнергию
6.7.3 Определение затрат на водоснабжение
6.8 План по себестоимости
7 Охрана труда
7.1 Общие организационные мероприятия по охране труда
7.2 Расчета виброизоляции двигателя
8 Охрана природы и охрана окружающей среды
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
Заключение
Список литературы
Спецификации
Состав чертежей
- Чертеж общего вида автомобиля грузового грузоподъемностью 4,5 т. (формат А1)
- Общий вид привода сцепления гидравлического (формат А1)
- Чертеж сборочный муфты сцепления (формат А1)
- Сборочный чертеж диска ведомого и цилиндра главного (формат А1)
- Чертежи сборочные: муфты выключения сцепления, цилиндра привода и картера (формат А1)
- Деталировка: пружина диафрагменная и цилиндр привода сцепления (формат А_)
- Сборочные ведомого диска и детали рычага (формат А1)
- Рабочие чертежи деталей деталей: наладки фрикционной, муфты выключения сцепления, колпака защитного, диска сцепления и поршня главного цилиндра (формат А1)
- Деталь ступица, заготовка и чертеж технологического маршрута (формат А1)
- Плакат литературно-патентного обзора (формат А1)
Описание
В дипломной работе разработан автомобиль грузовой с грузоподъемностью 4,5 т. и спроектирована конструкция муфты сцепления.
Рассмотрена концепция автомобиля, а именно описана его конструкция, проведен анализ технических данных и эксплуатационных свойств аналогичного автомобиля.
Дана классификация муфты сцепления и рассмотрена ее схема, определены ее функции, требования и применяемость. Произведен обзор типовых конструкций сцепления и дана их оценка. Описано устройство и регулировка разрабатываемой муфты сцепления.
В выпускной квалификационной работе выполнены расчет и проектирование муфты сцепления автомобиля грузового, а именно: предоставлены данные к проектированию муфты сцепления; подобраны размеры основные и параметры для диска ведомого; рассчитана пружина сжатия диафрагменная; определены диск нажимной, ступица диска ведомого, пружина гасителя колебаний крутильных, привод сцепления и работа буксования сцепления.
Для конструирования технологического процесса обработки механической ступицы диска ведомого были выполнены следующие действия: описано служебное назначение детали, подобран метод получения заготовки, проведена технологичность конструкции детали, разработан маршрут технологический для изготовления детали, рассчитаны припуски и режимы резания.
В экономической части представлен план по труду в виде таблицы, спланирована заработная плата механика, рассчитаны отчисления на социальные нужды и затраты на запасные части и материалы. Определены затраты на услуги обслуживающих производств, а именно затраты на топливо для отопления, затраты на электроэнергию и затраты на водоснабжение. Предоставлен перечень оборудования подобранного, а также просчитан план себестоимости, а конкретно, составлена смета расходов на ТР и ТО.
Разработаны общие организационные мероприятия по охране труда. Рассчитана для двигателя виброизоляция. Определено влияние транспорта автомобильного на среду окружающую . Предложены мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на среду окружающую.
В графической части ВКР выполнены чертежи: общего вида автомобиля грузового и привода сцепления гидравлического, муфты сцепления, диска ведомого, цилиндра главного, муфты выключения сцепления, цилиндра привода и картера, чертежи деталей пружины диафрагменной и цилиндра привода сцепления, ведомого диска и детали рычага, наладки фрикционной, колпака защитного, диска сцепления и поршня главного цилиндра, детали ступицы, детали заготовки и чертеж технологического маршрута, а также чертеж литературно-патентного обзора.