Содержание
Аннотация
Введение
1 Конструкторский раздел
1.1 Назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю
1.2 Выбор аналогов
1.3 Выбор исходной конструкции двигателя, его механизмов и систем
1.4 Анализ патентной документации
1.5 Исходные данные для расчета двигателя
1.6 Параметры рабочего тела
1.7 Параметры окружающей среды и остаточные газы
1.8 Процесс впуска
1.9 Процесс сжатия
1.10 Процесс сгорания
1.11 Процесс расширения
1.12 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.13 Эффективные показатели двигателя
1.14 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.15 Тепловой баланс
1.16 Кинематический расчет КШМ
1.17 Перемещение поршня
1.18 Скорость поршня
1.19 Ускорение поршня
1.20 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
1.21 Силы инерции
1.22 Удельные суммарные силы
1.23 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
1.24 Силы, действующие на коренные шейки коленчатого вала
1.25 Расчет поршня
1.26 Расчет поршневого кольца
1.27 Расчет поршневого пальца
1.28 Расчет поршневой головки шатуна
1.29 Расчет кривошипной головки шатуна
1.30 Расчет стержня шатуна
1.31 Расчет масляного насоса
2 Технологическая раздел
2.1 Служебное назначение детали
2.2 Материал детали
2.3 Технические требования на изготовление
2.4 Анализ технологичности детали
2.5 Выбор заготовки
2.6 Определение типа производства
2.7 Выбор технологических баз
2.8 Разработка маршрутного технологического процесса
2.9 Определение припусков расчетно-аналитическим методом
2.10 Разработка маршрутного технологического процесса
2.11 Расчёт режимов механической обработки
3. Экономический раздел
3.1 Технико-экономическое обоснование проекта
3.2 Расчет затрат на проектирование нового ДВС
3.3 Расчет себестоимости разрабатываемого ДВ
3.4 Расчет отпускной цены проектируемого устройства
3.5 Определение эксплуатационных затрат и экономического эффекта от внедрения проектируемого устройства
3.6 Показатели эффективности разработки нового устройства
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Экологически безопасная утилизации масел моторных
4.2 Способы переработки масел моторных
4.3 Технология переработки масел моторных
4.4 Производственная и экономическая целесообразность переработки и повторного использования масел отработанных
Заключение
Приложение
Описание
Дипломная работа посвящена актуальной теме – проектированию двигателя для магистрального тягача двигателя В-59 УМС с разработкой системы смазывания. Проведено конструирование двигателя, выполнены тепловой, кинематический, динамический расчеты, а также расчет деталей двигателя на прочность. Расчет производился с помощью программы MathCad. Проектирование проводилось в среде программы SolidWorks.
В технологическом разделе проекта проведена разработка процесса изготовления детали вал привода масляного насоса. Раздел БЖД посвящен способу регенерации и утилизации отработанного моторного масла. В разделе технико-экономической оценки проекта проведено обоснование технических решений и их экономическая оценка.
В дипломе приведен проект V-го дизельного двигателя мощностью 400 кВт размерностью 12чн 12/13 для установки на магистральный тягач с разработкой системы смазывания и кривошипно-шатунного механизма КШМ оригинальной конструкцией.
В конструкторской части выполнены, тепловой, кинематический, динамический расчеты. В патентно-информационном обзоре проведен анализ системы смазывания. На основе результатов патентного поиска предложена собственная схема решения. В тепловом расчете получены индикаторные и эффективные показатели двигателя, определены геометрические размеры цилиндра, проведен расчет теплового баланса и внешних скоростных характеристик. В кинематическом расчете определены ход, скорость и ускорение поршня, по полученным данным построены графики. В динамическом расчете определены силы, действующие на элементы КШМ двигателя и крутящий момент. Произведен расчет системы смазывания и масляного насоса двигателя. Произведен расчет на прочность поршневой и шатунной группы.
В конструкторском разделе описано назначение потребителя мощности, его технологический цикл, условия работы, требования к проектируемому двигателю. Подобраны аналоги и исходная конструкция двигателя, его механизмы и системы. Проведен анализ патентной документации. Приведены исходные данные для расчета двигателя. Рассчитаны параметры рабочего тела, параметры окружающей среды и остаточные газы. Определены процессы: впуска, сжатия, сгорания и расширения. Выполнен расчет индикаторных параметров рабочего цикла и эффективных показателей двигателя. Произведен расчет основные параметров цилиндра и двигателя. Совершен расчет теплового баланса и расчет кинематический. КШМ. Представлено: перемещение поршня, скорость поршня и ускорение поршня. Приведена масса частей кривошипно-шатунного механизма. Рассмотрены: силы инерции; удельные суммарные силы; силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала; силы, действующие на коренные шейки коленчатого вала. Рассчитаны: поршень, поршневое кольцо, поршневой палец, поршневая головка шатуна, кривошипная головка шатуна, стержень шатуна и масляной насос.
В технологической части разработан технологический процесс вала привода масляного насоса. Составлен маршрут механической обработки детали. В разделе технологическом рассмотрено служебное назначение детали, материал детали и технические требования на изготовление. Проведен анализ технологичности детали. Подобраны заготовки. Определен тип производства. Выбрана технологическая база. Разработан процесс маршрутный технологический. Определены припуски расчетно-аналитическим методом. Выполнен расчёт режимов механической обработки.
В экономическом разделе приведено технико-экономическое обоснование проекта. Рассчитаны затраты на проектирование нового ДВС. Произведен расчет себестоимости разрабатываемого ДВ. Осуществлен расчет отпускной цены проектируемого устройства. Определены эксплуатационные затраты и экономический эффект от внедрения проектируемого устройства. Приведен расчет показатели эффективности разработки нового устройства.
В экономической части дипломного проекта выполнено обоснование экономического эффекта от проектирования нового двигателя.
В разделе безопасность жизнедеятельности рассмотрены вопросы по существующим способам регенерации и утилизации отработанного моторного масла.В разделе безопасность жизнедеятельности приведена экологически безопасная утилизации моторных масел. Рассмотрены способы переработки моторных масел и технология переработки моторных масел. Представлена производственная и экономическая целесообразность переработки и повторного использования отработанных масел.
В графической части представлены следующие чертежи: динамического расчета, детали шатун, насоса масляного, разрезов продольного и поперечного двигателя, детали поршень, динамических расчетов, детали вал привода насоса, кинематических расчетов, наладок технологических, заготовки вала привода насоса масленого, детали вал привода масляного насоса.