Содержание
Аннотация
Введение
1. Анализ хозяйственного функционирования предприятия и уровня развития ПТБ
1.1 Общие данные о предприятии
1.2. Схема организации управления АТП
1.3. Анализ производственно-хозяйственного функционирования
1.4. Анализ численности работающих на АТП
1.5. Анализ состава автопарка предприятия
1.6. Исследование уровня развития производственно – технической базы
1.7. Организация техобслуживания и ремонта в АТП
1.8. Вывод
2. Технологическая часть
2.1 Расчет скорректированной периодичности техобслуживаний
2.2 Определение коэффициентов выпуска и технической готовности
автомобилей
2.3 Определение годового количества техобслуживаний для одного автомобиля
2.4 Определение годового количества техобслуживаний подвижного состава
2.5. Разработка суточной программы по техобслуживанию и диагностике
2.6. Определение объема работ по техобслуживанию и ремонту в год
2.7. Распределение объема работ по их видам и участкам
2.8. Расчет числа работающих
2.9. Определение требуемого количества постов
2.10. Определение требуемых площадей зон техобслуживания и ремонта
2.11. Планирование производственного корпуса
2.12. Вывод
3. Конструкторская часть
3.1. Анализ имеющихся конструкций стендов
3.2. Конструкция проектируемого стенда
3.3. Прочностные расчёты
3.4. Вывод
4. Разработка технологических процессов
4.1. Осуществление технологического процесса текущего ремонта
4.2. Анализ конструкции и особенностей эксплуатации редуктора
4.3. Разработка технологической карты
4.4. Вывод
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиты экологии
5.1. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в АТП
5.2. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в агрегатном отделении АТП
5.3. Обеспечение экологической безопасности
5.4. Вывод
6. Анализ целесообразности проектных решений
6.1. Определение стоимости основных фондов производства
6.2. Определение материальных затрат
6.3. Определение фонда оплаты труда по типам работников
6.4. Определение амортизационных затрат
6.5. Расчёт прочих затрат
6.6. Расчёт затрат на эксплуатацию
6.7. Определение себестоимости перевозок
6.8. Определение потребных нормируемых оборотных средств
6.9. Определение прибыли
6.10. Определение показателей использования фондов производства
6.11. Определение целесообразности разработанной конструкции стенда
6.12. Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Состав чертежей
- Чертёж сборочный ручки А4
- Деталь ось А3
- Педаль в сборе А3
- Площадка А4
- Рычаг А4
- Чертёж детали сектор А4
- План отделения агрегатного А1
- Плакат анализа хозяйственного функционирования А1
- Анализ существующих конструкций А1
- Генплан АТП А1
- План корпуса производственного А1
- Чертёж общего вида стенда для разборочно-сборочных работ редукторов А1
- Технологическая карта А1
- Плакат технико-экономических проектных показателей А1
Описание
В дипломной работе, в целях совершенствования организации техобслуживания и ремонта подвижного состава, выполнена реконструкция ОАО «Автотранс¬портное пред¬приятие №1» города Чебоксары. Для улучшения процесса сборки и разборки главной передачи редукторов грузовых автомобилей предложена конструкторская разработка стенда для проведения сборочно-разборочных работ.
В ходе анализа хозяйственного функционирования рассматриваемого предприятия представлены общие данные о предприятии и рассмотрена схема организации управления АТП. Представлены таблица показателей технической эксплуатации подвижного состава и таблица показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО “АТП №1“. Выполнен анализ численности работающих на АТП и анализ состава автопарка предприятия. Исследованы уровень развития производственно – технической базы и организация техобслуживания и ремонта в автотранспортном предприятии.
В технологической части выполнен расчет скорректированной периодичности технических обслуживаний и определены коэффициенты выпуска и технической готовности автомобилей. Выполнены расчёты годового количества технических обслуживаний для одного автомобиля и для всего подвижного состава. Разработана суточная программа по техобслуживанию и диагностике. Определён объем работ по техническому обслуживанию и ремонту в год и разработана таблица распределение объёма работ по их видам и участкам. Рассчитана численность работающих в АТП и определено требуемое количество постов. Выполнен расчёт требуемых площадей зон техобслуживания и ремонта и произведена планировка производственного корпуса.
В конструкторской части выполнен анализ наиболее распространённых в практике использования на действующих автотранспортных предприятиях конструкций стендов для сборки и разборки главной передачи редукторов грузовых автомобилей разной грузоподъёмности. Выполнено описание конструкции проектируемого стенда, за основу которого принят используемый на предприятии стенд собственного изготовления. В ходе прочностных расчётов выполнен энергетический и кинематический расчёт привода, рассчитано шпоночное соединение. В графической части представлены сборочный чертёж конструкции стенда и рабочие чертежи деталей.
В разделе разработки технологических процессов рассмотрены вопросы осуществления технологического процесса текущего ремонта. Выполнен анализ конструкции и особенностей эксплуатации редуктора. Разработана технологическая карта разборки главной передачи автомобиля КамАЗ.
В разделе техники безопасности рассмотрены общие требования обеспечения безопасных условий труда в автотранспортных предприятиях и разработаны мероприятия по охране труда в агрегатном отделении АТП с проведением расчётов естественного и искусственного освещений. Рассмотрены вопросы экологической безопасности.
В ходе проведения технико-экономической оценки проекта определены: стоимость основных фондов производства, материальные и амортизационные затраты, фонд оплаты труда по категориям работников, затраты на эксплуатацию. Выполнены расчёты себестоимости перевозок, потребных нормируемых оборотных средств, показателей использования производственных фондов. Обоснована технико-экономическая эффективность конструктивной разработки.