Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Планирование и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.1 Обоснования организации технического обслуживания подвижного состава
2.2 Подбор и расчет необходимого количества средств для технического обслуживания и диагностики автомобилей
2.3 Расчет производственной площади поста ТО-1
2.4 Расчет производственной площади поста ТО-2
3 Разработка подкатного домкрата
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Общее устройство и принцип работы
3.3 Технологические и прочностные расчеты
3.3.1 Расчет гидропривода
3.3.2 Расчет рамы домкрата
4 Безопасность и экологичность работы
5 Технико-экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Состав чертежей
- План участка технического обслуживания (А1)
- Общий вид подкатного подъемника (А1)
- Сборочный чертеж подхвата (А1)
- Рабочие чертежи деталей (А1)
- Технологическая карта (А1)
Описание
В дипломной работе показаны пути повышения эффективности использования подвижного состава, при помощи годовой программы технических обслуживаний и ремонтов, с применением диагностики.
Предложена разработка участка технического обслуживания подвижного состава. Произведен подбор технологического оборудования. Приведена планировка участков для ТО-1 и ТО-2 с расстановкой оборудования.
В выпускной квалификационной работе выполнен обзор существующих конструкций домкратов. В результате предлагается разработать подкатной домкрат. Домкрат подкатной состоит из следующих составных частей: подхвата, колес передних, корпуса, силового цилиндра, колес задних, механизма привода, ручки и педали.
Принцип работы подкатного домкрата аналогичен аналогам и основан на перекачивании масла через перепускной клапан в си¬ловой цилиндр, поршень которого создает усилие подъема, при этом насосная часть представляет собой плунжерную пару с ножным приво¬дом.
По предлагаемой конструкции, для изготовления даны сборочные и рабочие чертежи деталей. Приведены необходимые прочностные и кинематические расчёты, обосновывающие её возможность внедрения в производство.
Приведена технологическая карта с применением разработанной конструкции.
В рамках ВКР разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды, в том числе при использовании разрабатываемого стенда.
В экономическом разделе рассчитан экономический эффект от внедрения нового оборудования. В результате внедрения инженерной разработки получена годовая экономия в сумме 17 тыс. руб. за счет снижения себестоимости работ и повышения качества обслуживания и ремонта, что по¬зволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,67 года.