Пояснительная записка (в программе Word) 92 с., 1 рис., 20 табл., 21 источника, 5 приложений, на украинском языке
Чертежи (в программе Компас) 20 листов плакатов и чертежей
ВУЗ Институт инженерной механики и транспорта
Спецификация 2 листов
Описание
В дипломной работе разработан проект участка централизованного восстановления коленчатых и распределительных валов мотороремонтного цеха ОАО “ Червоноградская автобаза ” в городе Червонограде. В целях совершенствования работ по восстановлению работоспособности деталей предложена конструкция устройства для контроля прогиба валов.
В ходе технологического расчета проектируемого участка выполнено описание назначения участка с представлением таблицы состава ремонтного фонда. Приведён анализ технических условий на капитальный ремонт всех моделей, включённых в ремонтный фонд, для выявления всевозможных дефектов. Определёны режим работы участка и годовые фонды времени работающих.
Выполнен расчёт производственной программы для базовой модели – автомобиля ЗИЛ. Представлена таблица трудоёмкости работ на участке. Рассчитано количество вспомогательных рабочих и работников других категорий и выполнено распределение рабочих по профессиям и разрядам работ. Определено количество оборудования и рабочих мест и рассчитана площадь участка. Обоснован план расположения оборудования, в графической части разработана схема грузопотоков и подъемно-транспортных средств. Выполнен расчёт годового расхода энергоносителей.
Приведено исследование влияния режимов резания на качество поверхности детали при механической обработке.
В процессе разработки технологического процесса ремонта распределительного вала двигателя ЗИЛ-431410 представлена характеристика детали и разработана дефектовочная карта. На основе анализа приведённых дефектов сформирован маршрут восстановления. Выполнен выбор технологического оборудования.
В конструкторском разделе приведено техническое задание на проектирование устройства для контроля прогиба валов и выполнен обзор существующих конструкций. Представлено описание конструкции и работы проектируемого устройства. В графической части представлен сборочный чертёж предлагаемой конструкции и разработаны рабочие чертежи деталей. Для обеспечения работоспособности устройства выполнен расчёт конструктивных и физико-механических свойств прижимной пружины.
Рассмотрены вопросы гражданской безопасности и охраны труда. Приведены требования к безопасности оборудования, приспособлений, инструмента и требования безопасности при ремонте транспортных средств. Разработаны организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
В экономической части выполнен расчёт технико-экономических показателей проектируемого участка восстановления деталей и сделан вывод о соответствии уровня рассчитанных показателей требованиям хозяйствования на аналогичных авторемонтных предприятиях.
Дополнительные материалы: приложен файл технологического процесса восстановления детали оси, являющейся составной частью стрелы и находящейся в барабанном механизме транспортного средства на 9листах в Word; приложена таблица 6.9 расчета режимов резания на токарные операции 005 на 1листе в Word; приложена ведомость оборудования участка ремонта коленчатых и распределительных валов на 1листе А4 в программе Компас; приложена маршрутная карта восстановления распределительного вала на 2листах А4 в программе Компас; приложена спецификация гидроцилиндра подъёма стрелы на 1листе А4 в программе Компас.