Пояснительная записка (в программе Word) 45 с., 3 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 5 листов, спецификация
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование привода из электродвигателя, конического зубатого редуктора, цилиндрической открытой зубчатой передачи и муфты.
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:
По принципу действия:
а) с использованием сил трения (фрикционные, ременные).
б) работающие в результате возникновения давления между зубьями и кулачками.
Проектируемый привод состоит (рисунок из задания) из электродвигателя (1), конического зубатого редуктора (2), цилиндрической открытой зубчатой передачи (3), муфты (4).
Вращение от электродвигателя (1) через муфту (4) передается на входной вал конического редуктора (2), коническую прямозубую передачу, выходной вал редуктора, на консольном конце которого находится шестерня открытой прямозубой цилиндрической передачи(3) и далее к цепному конвейеру.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; закладывают шпонку 10х8х32 и напрессовывают коническую шестерню до упора в бурт вала;
- в ведомый вал закладывают шпонку 14х9х50 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;
- затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок;
Регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
При расчете ведомого вала редуктора на усталость по коэффициенту запаса прочности предварительно были приняты консольные силы Ft3=1470 H и Fr3=535 H, что несколько меньше значений, полученных после расчета открытой зубчатой цилиндрической передачи. Однако учитывая, что расчетный коэффициент запаса прочности на этом валу намного больше допустимого и подшипники также имеют большой запас по долговечности, можно утверждать, что прочность вала будет обеспечена и при реальных консольных силах Ft34 и Fr34.