Пояснительная записка (в программе Word) 49 с., 2 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 7 листов, спецификация
ВУЗ ТулГУ
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование привода ленточного конвейера.
Целью курсового проектирования является создание конструкции привода ленточного конвейера, содержащего в своем составе трехступенчатый редуктор с раздвоенной промежуточной ступенью. Эффективная конструкция узлов, деталей, и, в целом привода, сущность и методы решения, поставленной перед конструктором оказывают наиболее весомое влияние на технологические, эксплуатационные, эргономические, эстетические и, конечно, функциональные характеристики изделия, а, следовательно, на его себестоимость.
Выполнена следующая компоновка редуктора:
- Принимаем величину зазора между внутренними поверхностями корпуса редуктора и вращающимися зубчатыми колесами 10 мм.
- Рекомендуемое расстояние между дном корпуса редуктора и поверхностью зубчатых колес >4a. Принимаем 41 мм.
- Рекомендуемый зазор между торцом шестерни и внутренней поверхностью корпуса (1…1,2)а. Принимаем 11 мм.
- Рекомендуемое расстояние от торца подшипника до внутренний поверхности корпуса редуктора, при условии отсутствия маслозащитного и маслоудерживающего колец е=3…5 мм. Принимаем 4 мм.
Объектом курсового проектирования является привод ленточного конвейера, включающий в себя трехфазный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором, трехступенчатый редуктор, а также соединительные элементы – муфты с упругой связью.
Необходимость применения редуктора в приводе продиктована следующими соображениями:
- регулирование частоты вращения применяемого электродвигателя, чаще всего, экономически нецелесообразно, т.к. за пределами узкого и фиксированного номинального диапазона синхронных частот вращения К.П.Д. двигателя существенно (в разы) уменьшается;
- Масса и стоимость электродвигателя при одинаковой номинальной мощности с увеличением частот вращения – уменьшается, поэтому применение электродвигателя с синхронной частотой вращения n=3000 мин-1 у сочетании с трехступенчатым редуктором, понижающим угловую скорость, вместо электродвигателя с малой частотой вращения без редуктора экономически целесообразно.