Описание
В результате выполнения курсового проекта спроектирован привод цепного транспортера. Разработан эскизный проект, выполнены расчеты, предложены принципиальные конструктивные решения, дающие представление о габаритах и основных параметрах привода.
Разработан технический проект, в котором представлены чертежи сборочных единиц и общего вида. Разработан рабочий проект с чертежами отдельных деталей, спецификации.
Разработана пояснительная записка, содержащая описание спроектированного червячного редуктора и цепной передачи с предохранительным устройством.
Целью выполнения курсового проекта является проектирование привода ленточного транспортера, составными частями которого являются электродвигатель, ременная передача с натяжным устройством, червячный редуктор, муфта и сварная рама для их крепления.
Принцип действия привода заключается в следующем: вращающий момент передаеся с электродвигателя на входной вал редуктора с помощью ременной передачи; с выходного вала редуктора через упругую муфту на приводной вал. Требуется выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию, предназначенную для изготовления привода:
- чертеж общего вида привода;
- чертеж редуктора (2 листа);
- чертеж приводного вала;
- рабочие чертежи деталей;
- расчетно-пояснительную записку и спецификации
Состав чертежей
- Чертеж общего вида привода цепного транспортера А1 с техническими данными:
Окружная сила на тяговых звездочках 3300 Н
Скорость движения тяговой цепи 1 м/с
Общее передаточное число привода 32
Мощность электродвигателя 4 кВт
Частота вращения вала электродвигателя 1410 об/мин
Допускаемое осевые смещения валов: электродвигателя и редуктора 2 мм
Допускаемое осевые радиальные смещения валов
электродвигателя и редуктора 1 мм
редуктора и приводного вала 1,5 мм
Допускаемый перекос валов электродвигателя и редуктора 1 градус, редуктора и приводного вала 1.5 градуса
Радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора не более 1361 Н
- Сборочный чертеж червячного редуктора А1
Вращающий момент на тихоходном валу, Н м 741
Частота вращения тихоходного вала, об/мин 44
Передаточное число 32
Коэффициент полезного действия 0.864
Необработанные поверхности литых деталей, находящихся в масляной ванне, красить маслостойкой красной эмалью.
Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76
При окончательной сборке в полость редуктора залить масло И-Т-С-320 ТУ 38.101413-78 в количестве 5 л
- Редуктор в сборе в разрезе А1
- Сборочный чертеж комбинированной муфты А1: указаны размеры для справок, при окончательной сборке полость муфты заполнить смазкой Литол-24
- Чертеж приводного вала А1
- Деталь червяк из стали 20Х А2: модуль 10, число витков 1, направление линии витка – правое, делительный диаметр червяка 80мм, ход витка 31,42
Содержание
Техническое задание
Введение
1. Кинематический и энергетический расчет
1.1. Выбор электродвигателя
2. Проектирование червячного редуктора
2.1. Расчет параметров передачи на ЭВМ
3. Эскизный проект и последовательность проектирования
3.1. Проектирование расчета валов
3.2. Расчет подшипников
3.2.1. Расчет подшипников быстроходного вала
3.2.2. Расчет подшипников тихоходного вала
3.2.3. Расчет подшипников приводного вала
3.3. Выбор посадок колец подшипников
4. Расчет валов на статическую прочность
4.1.Расчет быстроходного вала
4.1.1.Построение эпюр моментов
4.1.2.Расчет сечения Е на статическую прочность
4.1.2.Расчет сечения Е на сопротивление усталости
4.2.Расчет тихоходного вала на прочность
4.2.1.Построение эпюр моментов
4.2.2.Расчет сечения Е на статическую прочность
4.2.3.Расчет сечения Е на сопротивление усталости
4.3. Расчет приводного вала
4.3.1.Построение эпюр моментов
4.3.2.Расчет сечения Е на статическую прочность
4.3.3.Расчет сечения Е на сопротивление усталости
5. Проверочный расчет соединений редуктора
5.1 Шпоночное соединение
6. Смазочная система
7. Расчет муфт
7.1. Расчет комбинированной муфты
7.2 Выбор и проверочный расчет упругой муфты
8. Заключение
9.Список использованной литературы