Расчет и конструирование карданных передач, трансмиссий
В этой категории собраны подготовленные курсовые работы и проекты по расчётам и конструированию карданных передач, трансмиссий, сопутствующих узлов транспортных средств. Теоретическая часть каждого проекта имеет приложение с чертежами, эскизами, схемами, графиками, технологическими разработками, диаграммами исследований.
Карданные передачи
Данные механизмы передают крутящий момент между узлами техники, оси которых не совпадают или при движении смещаются на какой-то угол. Существует несколько конструкций таких устройств, но в их составе встречаются элементы с одинаковыми функциями:
- шарниры;
- валы (карданы);
- промежуточные опоры;
- шлицевые соединения
В современных транспортных средствах используются следующие схемы, где вращение передаётся через валы с шарнирами:
Рабочие валы бывают сплошными (при малых расстояниях) или трубчатыми, для уменьшения массы. При проектировании механизмов учитывают особенности конструкции:
- У длинных деталей возникает прогиб, который увеличивается под действием центробежной силы при вращении, что может вызвать опасную вибрацию.
- Неравномерность распределения массы вследствие большой длинны. Для уменьшения эксцентриситета выполняют балансировку, добавляя металлические пластины необходимых размеров.
- Шлицевые соединения работают в условиях граничного трения, что приводит к износу деталей, разбалансировке.
Примеры разработок механизмов в курсовых работах и проектах:
модель техники |
применение механизма |
графические приложения (листов) |
наименование учебной дисциплины |
ГАЗ-24 (легковой) |
привод задних колёс |
5 |
Автомобили |
МАЗ-5336 |
6 |
||
ЗИЛ-4729 «Купава» (грузопассажирский) |
3 |
- |
|
ГАЗ – 330273 (грузопассажирский) |
полный привод всех (3) колёсных осей |
7 |
Машиностроение |
МАЗ-5429 (тягач) |
рулевое управление |
3 |
- |
Проекты разработки трансмиссий
Под этим термином понимают совокупность нескольких механизмов, которые участвуют в передаче, преобразовании крутящего момента от двигателя машины к колёсам (гусеницам). Сюда входят:
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- главная передача с механическим редуктором, дифференциалом;
- колёсные полуоси;
- шарниры равных угловых скоростей (у некоторых переднеприводных моделей).
При подготовке курсовых проектов решались следующие задачи:
- постановка задач проектирования;
- поиск передовых технических решений, анализ;
- обоснование выбора конструкции;
- синтез кинематической схемы;
- выбор конструктивных параметров, материалов;
- анализ прочности, жесткости, долговечности.
Образцы тематики готовых курсовых работ:
наименования |
учебная дисциплина |
количество чертежей приложения |
Расчет подвески и сцепления автомобиля на базе ЗИЛ-130 |
АТС |
2 |
Проектирование и расчет главной передачи среднего моста автомобиля |
Автотранспортные средства |
5 |
Курсовое выполнение тягово-экономического расчета автомобиля с механической трансмиссией |
Автомобили |
2 |
Расчет и ремонт узлов трансмиссии |
2 |
Скачать курсовые или их части можно по соответствующим ссылкам.