Пояснительная записка (в программе Word) 20 с., 4 источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 2 листа, спецификация
ВУЗ СГУПС
Описание
В курсовой работе выполнен проект рулевого управления тягача автомобиля с расчетами и построением графиков ускорений и тормозного пути.
В качестве прототипа выбран автомобиль МАЗ-5429.
Основные геометрические параметры прототипа:
МАЗ-5429 - двухосный седельный тягач. Кабина – цельнометаллическая трехместная, со спальным местом, откидывается вперед. Рассчитан для работы с полуприцепом. На автомобиле установлен дизельный, V - образный, четырехтактный, 6 – цилиндровый двигатель ЯМЗ-236.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена механическая пятиступенчатая коробка передач, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач. Передаточные числа: I - 5,26; II - 2,90; III - 1,52; IV - 1,00; V - 0,66; заднего хода - 5,48.
Сцепление - двухдисковое, сухое.
Рулевой механизм – двухступенчатый с винтовой передачей, зубчатой парой и гидравлическим усилителем. Передаточное число рулевого механизма– 23,6.
Рабочая тормозная система - колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический. Стояночный тормоз – барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический.
Полная масса прототипа 6540 кг.
Распределение массы по мостам:
На передний мост 3690 кг;
На задний мост 2850 кг.