Конструирование коробок передач

Сортировка:
orderby
Количество:

Большинство наземных транспортных средств имеют механизм, который позволяет изменять передаточное отношение, тем самым увеличивая или уменьшая крутящий момент, а также реверсировать движение. Эта категория содержит студенческие курсовые работы по конструированию коробок передач (КПП). Каждый проект имеет пояснительную записку и графическое приложение (чертежи, схемы, графики, таблицы).

Конструктивные особенности

В самоходной технике узел устанавливается между двигателем (после сцепления) и ходовой частью. Обычно все детали КПП помещают в единый закрытый корпус (картер), внутрь которого заливается трансмиссионное масло. Для изменения величины крутящего момента, направления движения применяют механизм переключения передач, устройство которого зависит от типа узла. В состав механических КПП входят:

  • валы;
  • шестерни;
  • синхронизатор;
  • подшипники;
  • сальники;
  • проволочные кольца;
  • рычаг переключения.

Коробки передач классифицируют по нескольким признакам:

способ преобразования крутящего момента

способ управления

конструктивная специфика

ступенчатая

механическая

вально-шестерёнчатая

планетарная

фрикционная

полуавтоматическая

безвальная

гидромеханическая

автоматическая

бесступенчатая (вариатор)

роботизированная

Конструирование и расчёт

Основой для проектирования нового механизма является кинематический расчёт, где используются исходные данные из технического задания. В последнем перечисляются ключевые требования, которые необходимо выполнить: силовые параметры, геометрические размеры, эргономика, технологические, экономические и др. Примерная структура проектов:

  1. Исходные данные.
  2. Расчёты: силовой узла, зубчатого зацепления, промежуточного вала.
  3. Подбор подшипников, уплотнений, способов установки, регулировки.
  4. Разработка системы смазки.
  5. Краткое описание функционирования узла.
  6. Спецификация.

Примеры разработок КПП в курсовых работах:

тип

модель (вид) транспорта

количество чертежей

механическая

ГАЗ-53А

5

грузовик

5

легковой автомобиль малого класса

2

автоматическая (фрикционная)

автобус

1

Модернизация ранее сконструированных механизмов

Данный вид работ выполняется с целью улучшения характеристик узла, уменьшения материалоёмкости, увеличения возможностей, повышения удобства использования. Пояснительные записки подробно описывают вносимые изменения, их результаты иллюстрируются прилагаемыми чертежами.

Примеры представленных в подборке курсовых проектов модернизации коробок переключения передач для легковых и грузовых автомобилей:

модель техники

учебная дисциплина

вносимые изменения

количество графических приложений

ВАЗ-2110

АТС

выбраны иные марки стали, изменены режимы улучшения шестерен, рассчитана кулачковая цепная муфта

2

грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-236

Рабочие процессы и основы расчета

спроектированы новые функциональные элементы трансмиссии, органов управления, ходовой части

4

ВАЗ-2110

Машиностроение

улучшена конструкция синхронизаторов

2

Скачать курсовые могут только зарегистрированные посетители портала.