Конструирование коробок передач
Конструирование механизма КПП грузового автомобиля с расчетом основных конструктивных параметров и выполнением чертежей
Код: 02.01.01.05.02.30Разработка коробки переключения передач легкового автомобиля малого класса
Код: 02.01.01.05.02.28КПП ЯМЗ 238П: курсовое исследование, проектирование, расчет и чертежи
Код: 02.01.01.05.02.27Разработка проектного варианта коробки передач с заданными параметрами движения
Код: 02.01.01.05.02.26Курсовой проект по совершенствованию коробки передач ЯМЗ-236
Код: 02.01.01.05.02.25Расчетное конструирование главной передачи автомобиля ЗИЛ - 130
Код: 02.01.01.05.02.24Разработка конструкции коробки переключения передач для автомобиля модели КамАЗ «Континент»
Код: 02.01.01.05.02.23Расчет гидропередачи автоматической коробки передач VOITH 864.3 автобуса
Код: 02.01.01.05.02.22Вычисление, исследование и конструирование КПП автомобиля ЕрАЗ
Код: 02.01.01.05.02.21Конструирование и расчет коробки передач автомобиля модификации ГАЗ - 24
Код: 02.01.01.05.02.19Курсовой проект трансмиссии автомобиля с проектированием конструкции коробки передач
Код: 02.01.01.05.02.18Конструкция коробки передач с расчетом зубчатых колес на усталость от изгиба и контактную выносливость
Код: 02.01.01.05.02.16Создание проекта коробки перемены передач легкового автомобиля
Код: 02.01.01.05.02.15Модернизация синхронизаторов в коробке передач автомобиля ВАЗ-2110
Код: 02.01.01.05.02.14Курсовая разработка коробки передач для автомобилей малого класса
Код: 02.01.01.05.02.13Большинство наземных транспортных средств имеют механизм, который позволяет изменять передаточное отношение, тем самым увеличивая или уменьшая крутящий момент, а также реверсировать движение. Эта категория содержит студенческие курсовые работы по конструированию коробок передач (КПП). Каждый проект имеет пояснительную записку и графическое приложение (чертежи, схемы, графики, таблицы).
Конструктивные особенности
В самоходной технике узел устанавливается между двигателем (после сцепления) и ходовой частью. Обычно все детали КПП помещают в единый закрытый корпус (картер), внутрь которого заливается трансмиссионное масло. Для изменения величины крутящего момента, направления движения применяют механизм переключения передач, устройство которого зависит от типа узла. В состав механических КПП входят:
- валы;
- шестерни;
- синхронизатор;
- подшипники;
- сальники;
- проволочные кольца;
- рычаг переключения.
Коробки передач классифицируют по нескольким признакам:
способ преобразования крутящего момента |
способ управления |
конструктивная специфика |
ступенчатая |
механическая |
вально-шестерёнчатая |
планетарная |
||
фрикционная |
полуавтоматическая |
безвальная |
гидромеханическая |
автоматическая |
бесступенчатая (вариатор) |
роботизированная |
Конструирование и расчёт
Основой для проектирования нового механизма является кинематический расчёт, где используются исходные данные из технического задания. В последнем перечисляются ключевые требования, которые необходимо выполнить: силовые параметры, геометрические размеры, эргономика, технологические, экономические и др. Примерная структура проектов:
- Исходные данные.
- Расчёты: силовой узла, зубчатого зацепления, промежуточного вала.
- Подбор подшипников, уплотнений, способов установки, регулировки.
- Разработка системы смазки.
- Краткое описание функционирования узла.
- Спецификация.
Примеры разработок КПП в курсовых работах:
тип |
модель (вид) транспорта |
количество чертежей |
механическая |
ГАЗ-53А |
5 |
грузовик |
5 |
|
легковой автомобиль малого класса |
2 |
|
автоматическая (фрикционная) |
автобус |
1 |
Модернизация ранее сконструированных механизмов
Данный вид работ выполняется с целью улучшения характеристик узла, уменьшения материалоёмкости, увеличения возможностей, повышения удобства использования. Пояснительные записки подробно описывают вносимые изменения, их результаты иллюстрируются прилагаемыми чертежами.
Примеры представленных в подборке курсовых проектов модернизации коробок переключения передач для легковых и грузовых автомобилей:
модель техники |
учебная дисциплина |
вносимые изменения |
количество графических приложений |
ВАЗ-2110 |
АТС |
выбраны иные марки стали, изменены режимы улучшения шестерен, рассчитана кулачковая цепная муфта |
2 |
грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-236 |
Рабочие процессы и основы расчета |
спроектированы новые функциональные элементы трансмиссии, органов управления, ходовой части |
4 |
ВАЗ-2110 |
Машиностроение |
улучшена конструкция синхронизаторов |
2 |
Скачать курсовые могут только зарегистрированные посетители портала.