Пояснительная записка (в программе Word) 35 с., 5 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 8 листов, спецификация
ВУЗ МГТУ им. Баумана
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование привода цепного пластинчатого конвейера.
Привод конвейера состоит из электродвигателя-1,муфты-2,редуктора-3,рамы-4,цепной передачи-5,звездочек тяговых-6.
После включения электродвигателя через муфту упругую крутящий момент предается на входной (быстроходный) вал редуктора. В редукторе частота вращения вала и переданный крутящий момент преобразуются, частота вращения вала понижается, а крутящий момент на валу возрастает. Таким образом, частота вращения на выходном (тихоходном) валу меньше, чем на входном, зато крутящий момент, передаваемый на звёздочку, больше.
Натяжение цепи привода регулируется натяжной звездочкой, установленной на раме привода. Все узлы привода монтируются на сварной раме привода.
В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимаем сталь 40Х ГОСТ 4543–71. Термообработка колеса – улучшение, твердость 269…302НВ; термообработка шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость на поверхности 45…50 HRCэ.
Крышки подшипников изготавливаем из чугуна марки СЧ15. В редукторе используем привертные крышки. Для изготовления крышки примем следующие основные параметры:
- Толщина стенки фланца крышки – 6 мм;
- Диаметр болтов, крепящих крышки (для сокращения номенклатуры крепежных изделий примем для всех крышек одинаковые болты) – М10;
- Количество болтов, крепящих крышки – 6 шт
Для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя установлена зубчатая муфта. Данная муфта способна компенсировать незначительное смещение осей соединяемых валов, а также обладает возможностью передачи больших крутящих моментов. Муфта компактна, проста в работе. Недостаток муфты – вследствие отсутствия упругих элементов отсутствует смягчение перепадов крутящего момента.
Задание курсовой работы:
В ходе курсового проекта был спроектирован привод пластинчатого конвейера и цилиндрический редуктор.
При кинематическом расчете передаточное число привода ровнялось: 46,21
После расчета всех передач передаточное число привода изменилось: 45,83.
Погрешность: 0,8%.
В ходе проектирования были выполнены кинематический расчет с выбором электродвигателя, расчет зубчатых передач, расчет цепной передачи. После выполнения компоновочных чертежей были выполнены проверочные расчеты подшипников качения, вала, шпонок. Были выполнены расчет муфты, подбор посадок, выбор смазки и уплотнений.
В ходе расчета было выяснено, что зубчатые передачи недогружены на 10-20%, что гарантирует надежную работу привода в течении всего срока службы.