Пояснительная записка (в программе Word) 60 с., 4 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 7 листов, спецификация
ВУЗ БНТУ
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование привода для передачи мощности от электродвигателя к ведущему валу рабочей машины, например цепной передачи.
Привод состоит из асинхронного двигателя и двухступенчатого цилиндрического с соосным расположением валов. Общее передаточное число 7.15. Вал электродвигателя соединен со шкивом зубчато – ременной передачи. По средством ремня крутящий момент передается на ведомый шкив, который в свою очередь соединен с ведущим валом редуктора. Ведомы вал редуктора соединяется посредством цепной муфты с ведущим валом машины.
Редуктор – это механизм предназначенный для снижения частоты вращения и увеличения вращательного момента, состоящего из зубчатой передачи, установленных на валах в корпусе. В разрабатываемом редукторе используются цилиндрическая косозубая и прямозубая передачи.
Описание сборки редуктора:
- Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
- Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал закладывают шпонку, напрессовывают шкив и устанавливают роликовые радиально упорные подшипники, нагретые в масле до 80-100С.
- На промежуточный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо быстроходной ступени, устанавливают роликовые подшипники, нагретые в масле.
- Затем закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо тихоходной ступени.
- Собранные валы укладывают в основание корпуса и закладывают редуктор крышкой, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и основания спиртовым лаком.
- Для центровки крышки с основанием корпуса используют два конических штифта, затягивают болты, крепящие крышку корпуса.
- После этого гнезда подшипников при необходимости устанавливают распорные втулки и ставят крышки с комплектами металлических прокладок для регулировки.
- Перед постановкой сквозных крышек в проточках монтируют манжеты уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) закрепляют крышку болтами.
- Далее на концы ведущего и ведомого валов в шпоночные канавки закладывают шпонки и монтируют полумуфты соответственно цепной муфтой, фиксируя их от осевых перемещений.
- Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.
- Закрывают смотровое окно крышкой с прокладкой из технического картона и отдушиной заливают масло ; закрепляют крышку болтами.
- Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по заданной программе.