Содержание
Введение
1. Характеристика хозяйства
1.1. Индустриальная технология сельскохозяйственного производства и методы совершенствования колесных тракторов
2. Технологическая часть
2.1. Обоснование и анализ интегрального трактора тягового переменного класса
2.2. Проблемы и развитие компоновочных схем тракторов
2.3. Расчет двигателя
2.4. Тяговая характеристика трактора
2.5. Влияние вертикальной нагрузки и буксования на тяговые качества полноприводной ходовой системы
3. Конструкторская часть
3.1. Основные принципы компоновки полноприводных тракторов, их достоинства и недостатки
3.2. Разработка раздаточной коробки
3.3. Проектирование технологического процесса на создание вала
4. Безопасность и охрана труда
4.1. Техника безопасности при техническом обслуживании и эксплуатации трактора
Мероприятия по охране окружающей среды
Определение интегральных машин и агрегатов на поперечную и продольную устойчивость
5. Экономическая часть
5.1. Экономическая эффективность от внедрения интегрального трактора тягового переменного класса
Выводы
Список используемых источников
Состав чертежей
- Деталь вал (А3)
- Втулка - деталировка (А3)
- Чертеж карданного вала (А2)
- Графики машиноиспользования тракторов и интегральные кривые расхода топлива (А1)
- Чертеж сборочный карданная передача трактора ДТ-75 с мягким сочленением (А1)
- Карты эскизов и маршрутной на изготовление вала раздаточной коробки трактора (формат а1)
- Кинематическая схема силовой передачи трактора ДТ-75 (А1)
- Схема компоновки гидравлического оборудования трактора с гидромеханической трансмиссией (А1)
- Плакат оценки влияния неустановившейся нагрузки на трактор (А1)
- Плакат тяговых характеристик трактора ДТ-75 (А1)
- Характеристика непрозрачного и прозрачного гидротрансформаторов (А1)
- Чертеж влияние неустановившейся нагрузки (А1)
- Анализ производственно-хозяйственной деятельности аграрного предприятия (А1)
Описание
В дипломной работе был проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Научно-исследовательский центр селекции, семеноводства и агротехники» Слободзейского района. Дна общая характеристика хозяйства, составлена организационная структура. Описана индустриальная технология сельскохозяйственного производства и методы совершенствования колесных тракторов.
В технологической части дипломного проекта дано обоснование и проведен анализ интегрального трактора тягового переменного класса. Рассмотрены основные проблемы и развитие компоновочных схем тракторов. Выполнен тепловой расчет двигателя, выбран коэффициент избытка воздуха. Определены параметры окружающей среды, подогрев свежего заряда, давление и температура остаточных газов. Найдены индикаторные показатели рабочего цикла. Построены регуляторная характеристика двигателя, теоритические скорости и лучевая диаграмма касательных сил тяги, а также кривые буксования, действительных скоростей, тяговой мощности и удельного расхода топлива. Определено влияние вертикальной нагрузки и буксования на тяговые качества полноприводной ходовой системы.
В конструкторской части проекта были рассмотрены основные принципы компоновки полноприводных тракторов, их достоинства и недостатки. Разработана раздаточная коробка, выполнен кинематический расчет. Рассчитаны зубчатые колеса раздаточной коробки и цилиндрическая зубчатая пара. Построена кинематическая схема цилиндрическо-конической коробки. Произведен предварительный расчет валов, составлена расчетная схема. Определены конструктивные размеры зубчатых колес и корпуса редуктора, выполнена компоновка раздаточной коробки. Проведена проверка долговечности подшипников и прочности шпоночных соединений. Приведен уточнённый расчет ведущего вала, подобран сорт масла. Спроектирован технологический процесс на создание вала, осуществлен выбор заготовки и оборудования. Составлен план обработки заготовки, определено назначение режима резания при обработке вала. Изучены основные вопросы техники безопасности и охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации трактора. Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, определены интегральные машины и агрегаты на поперечную и продольную устойчивость. В экономической части была рассчитана экономическая эффективность от внедрения интегрального трактора тягового переменного класса.