Содержание
Введение
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Маяк»
1.1 Краткая характеристика ООО «Маяк»
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Структура производственной деятельности
1.4 Материально -техническая база предприятия
1.5 Производительность труда и трудоёмкость продукции
1.6 Экономические показатели отрасли растениеводства
1.7 Экономические показатели отрасли животноводства
1.8 Финансовые показатели
2 Тепловой расчет двигателя
2.1 Расчет рабочего цикла
2.2 Расчет индикаторных показателей двигателя
3 Обзор существующих конструкций нейтрализации отработавших газов
3.1 Ионизационные нейтрализаторы
3.2 Каталитические нейтрализаторы
3.3 Термические нейтрализаторы
3.4 Жидкостные нейтрализаторы
3.5 Комбинированные нейтрализаторы
4 Конструктивная часть
4.1 Предлагаемая конструкция нейтрализатора и его работа
4.2 Расчет каталитического нейтрализатора
4.2.1 Пропускная способность нейтрализатора
4.2.2 Расчет эжектора
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1.1 Анализ производственного травматизма
5.1.2 Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
6 Охрана окружающей среды
7 Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Анализ хозяйственной деятельности (ф.А1)
- Обзор существующих способов нейтрализации (ф.А1)
- Анализ конструкций существующих нейтрализаторов (ф.А1)
- Общий вид катализатора (ф.А1)
- Схема установки нейтрализатора (ф.А1)
- Характеристика каталитического нейтрализатора (ф.А1)
- Сборочные узлы конструкции (ф.А1)
- Деталировка - рабочие чертежи деталей конструкции (ф.А1)
- Маршрутная карта изготовления торцовой крышки(ф.А1)
- Показатели экономической эффективности проекта (ф.А1)
Описание
Сложившаяся экологическая ситуация обуславливает актуальность работ по снижению токсичности и дымности отработавших газов. На долю дизелей приходится более 30% суммарной установленной мощности транспортных энергетических установок и более 25% их токсичных выбросов. Воздействие вредные выбросов отработавших газов дизелей, отрицательно сказывающиеся на экологической обстановке, необходимо сокращать.
Новые стандарты в области охраны природы, окружающей среды и использование природных ресурсов ГОСТ 17.2.2.02.-86 и ГОСТ 17.2.2.05.-86 определяют (начиная с 1990 г.) нормы на перечисленные газовые компоненты и дымность отработавших газов тракторных двигателей.[7]
Так по ГОСТ 17.2.2.05-86 для дизелей сельскохозяйственных и промышленных тракторов удельные выбросы не должны превышать: СО - 10 г/кВт.ч; СНХ - 4 г/кВт.ч; NOX - 22 г/кВт.ч; для дизелей используемых в местах с ограниченным воздухообменом по СО - 4 г/кВт.ч; СНХ - 2 г/кВт.ч; NOx-Вг/кВт.ч.[7]
Уменьшение выброса вредных токсичных веществ с отработавшими газами дизелей важная проблема, стоящая при проектировании и доводке двигателей.
Учитывая недостаточное количество малотоксичной техники и небольшую ее распространенность, целью дипломного проекта является разработка системы нейтрализации ОГ для трактора класса 3, основанной на использовании оксикантов – то есть каталитического нейтрализатора.
В дипломной работе рассматривается способ снижения токсичности отработавших газов за счет применения технических средств (в частности каталитических нейтрализаторов).
Каталитический нейтрализатор без изменений в конструкции двигателя и незначительных изменений в организации рабочего процесса позволит значительно снизить выбросы вредных токсичных веществ до установленных норм. Из-за увеличенного сопротивления выпуску отработавших газов при установке нейтрализатора снижается (на 5-10%) мощность двигателя, ухудшается топливная экономичность и эксплуатационные характеристики двигателя. При изготовлении конструкции используются стандартные на основе сортаментов заготовки. Ресурс системы снижения токсичности отработавших газов при отсутствии внешних механических повреждений соответствует ресурсу трактора.
В процессе работы произведен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Маяк», тепловой расчет двигателя, обзор существующих конструкций нейтрализации отработавших газов, предложен проект каталитического нейтрализатора, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.