Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Почвенно-климатическая характеристика
1.3 Анализ производственной деятельности
1.4 Машинно-тракторный парк
1.5 Общие выводы по анализу
2 Анализ существующих способов и средств для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания
2.1 Средства индивидуального подогрева двигателей
2.2 Групповые подогреватели для предпускового разогрева двигателей
3 Конструктивная разработка
3.1 Обоснование проекта
3.2 Назначение устройства
3.3 Устройство и работа пароподогревателя
3.4 Устройство и работа нагревателя воды
3.5 Устройство автоматического поддержания температуры воды
3.6 Устройство нагревателя масла двигателя
3.7 Устройство контроля нагревателей масла
3.8 Установка подогревателя
3.9 Подготовка и порядок работы пароподогревателя
3.10 Техническое обслуживание пароподогревателя
3.11 Выбор электродвигателя
3.12 Технологический расчет вала двигателя
3.13 Расчет на прочность бака
3.14 Тепловой расчет подогревателя
4 Безопасность жизнедеятельности на производстве
4.1 Анализ деятельности в предприятии КСП «Урал» Артинского района по вопросам охраны труда
4.2 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда
4.3 Инструкция по технике безопасности при работе с пароподогревателем
4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
5 Охрана окружающей среды
5.1 Охрана окружающей среды в современных условиях
5.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию по охране природы
5.3 Экологическая оценка
6 Технико-экономическая оценка проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Состав чертежей
- Анализ производственной деятельности КСП «Урал» А1
- Средства облегчения пуска двигателей А1
- Способы облегчения пуска двигателей А1
- Схема пароподогревателя А1
- Пароподогреватель (чертеж общий вид) А1
- Каркас (сборочный чертеж) А1
- Габаритный чертеж пароподогревателя А1
- Рабочие чертежи деталей лист 1 А1
- Рабочие чертежи деталей лист 2 А1
- Экономическая эффективность проекта А1
Описание
Тракторный парк КСП «Урал», в связи с нехваткой теплых боксов, гаражей, в большинстве своем хранится на открытых площадках. В связи с этим тракторный парк чрезвычайно быстро изнашивается.
В дипломном проекте предлагается предпусковая тепловая подготовка дизельных ДВС в холодное время года за счет применения группового пароподогревателя, с помощью которого можно осуществлять межсменный подогрев или длительный (более 4 ч) разогрев масла в картерах двигателей; приготовление горячей воды в отдельной теплоизолированной емкости с последующей механизированной заправкой ее в систему охлаждения трактора.
Универсальная мера максимально возможного снижения износа агрегатов тракторов при хранении на открытых площадках и обеспечения работоспособности их в условиях низких температур - это создание таких условий при пуске, которые характерны для плюсовых температур.
В результате предложен групповой пароподогреватель предназначенный для предпусковой тепловой подготовки тракторов в холодное время года.
С помощью пароподогревателя можно осуществлять:
а) межсменный подогрев или длительный (более 4 ч) разогрев масла в картерах двигателей;
б) приготовление горячей воды в отдельной теплоизолированной емкости с последующей механизированной заправкой ее в систему охлаждения трактора.
Подогреватель позволяет осуществлять тепловую подготовку тракторов моделей: ДТ-75, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150.
В экономической части проекта определен экономический эффект от внедрения пароподогревателя. Годовой экономический эффект составил 127150,72 руб., срок окупаемости – 1 года.
В рамках дипломной работы проведен анализ и разработаны мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайный ситуациях, а также охраны окружающей среды.