Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 Схемы механизмов газораспределения
2.2 Тенденции развития клапанных механизмов газораспределения
2.3 Механизмы с изменением фаз газораспределения
2.4 Обзор заявок и патентов по теме
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРИВОДА КЛАПАНА
3.1 Расчёт двигателя
3.1.1 Тепловой расчёт двигателя
3.1.2 Расчёт показателей двигателя
3.1.3 Расчёт сил, действующих в КШМ двигателя
3.2 Расчёт основных деталей привода
3.2.1 Расчёт пружины
3.2.2 Расчёт электромагнита
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА АВТОМОБИЛЯХ
4.1 Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
4.2 Двигатель – источник шума
4.3 Двигатель – источник вибрации
4.4 Снижение токсичности
4.5 Пожарная безопасность
5 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1 Введение
5.2 Потребность в инвестициях (дополнительных капитальных вложениях)
5.3 Расчет экономической эффективности капитальных вложений
6 Заключение
7 Список используемой литературы
Состав чертежей
- Анализ существующих конструкций (ф.А1)
- Патентный обзор (ф.А1)
- Поперечный разрез двигателя (ф.А1)
- Результаты теплового расчета ДВС (ф.А1)
- Функциональная схема управления (ф.А1)
- Сборочный чертеж (ф.А1)
- Деталировка конструкции 1 (ф.А1)
- Рабочий чертеж деталей (ф.А1)
- Безопасность проекта (ф.А1)
- Показатели экономической эффективности проекта (ф.А1)
Описание
Цель дипломной работы заключается в повышении технического уровня двигателя ЗМЗ-406 путём совершенствования механизма газораспределения. ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания. В связи с целью поставлены следующие основные задачи:
- Проанализировать существующие конструкции механизмов газораспределения,
- Провести модернизацию существующего двигателя с применением электромагнитного управления клапанами.
- Технико – экономическое обоснование модернизации двигателя,
- Разработать мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Выполнена модернизация механизма газораспределения двигателя ЗМЗ – 406, которая включает в себя замену серийного механического привода газораспределения на электромагнитный привод клапанов.
Проведен анализ существующих механизмов газораспределения, выявлены их положительные и отрицательные стороны. Определены наметившиеся в современном машиностроении тенденции развития механизмов газораспределения. Рассмотрены существующие изобретения в области электрических механизмов газораспределения. Рассмотрены конструкции механических и электрических приводов клапанов.
Проведены расчёты двигателя и его деталей, построена развёрнутая индикаторная и силовая диаграммы. Разработан электромагнитный привод клапанов на двигатель ЗМЗ-406. Проведён тепловой расчёт двигателя и его деталей. В дипломной работе разработаны безопасные условия труда при эксплуатации и обслуживании. Рассмотрены правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Разработаны мероприятия по безопасным условиям труда при эксплуатации и обслуживании двигателей. Рассмотрена и обоснована экономическая эффективность применения данной конструкции.