Пояснительная записка (в программе Word) 115 с., 13 источника
Чертежи (в программе Компас) 13 листов
ВУЗ ФГАОУ ВПО УрФУ
Спецификация 4 листов
Описание
Автомобиль Шевроле-Нива обладает качествами и характеристиками внедорожного автомобиля, но для городской езды проигрывает своим зарубежным аналогам в комфорте и плавности хода. В то время как иностранные производители могут похвастаться автомобилями которые можно использовать как внедорожник (авто для активного отдыха), так и для городской езды с комфортом и плавностью хода приближенными к легковым автомобилям.
Рассматривая конструкцию автомобиля ВАЗ-21213 Нива-Chevrolet для тягового расчета примем исходные данные:
Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой , кг -1610
Полезная нагрузка, кг -400
Распределение полной массы по осям, кг
Передняя -724
Задняя -886
Наибольшая скорость с полной нагрузкой , км/ч -135
Номинальная мощность двигателя, кВт -58
Число оборотов при номинальной мощности, об/мин -5200
Наиболее интенсивный разгон (наибольшие ускорения) имеет место в случае переключения с низших передач на высшие при скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений переключаемых передач. Для нашего примера кривые же ускорений второй, третей и четвертой, четвертой и пятой передач не пересекаются. Поэтому считаем, что переключение передачи осуществляются при скоростях, 30, 50, 80, 120 км/ч, соответствующих максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Для дипломного проекта был выбран автомобиль класса К1, с колесной формулой 4х4, бензиновым двигателем, предназначенный для эксплуатации по пересеченной местности и для городского использования, с целью установки на него пневматических стоек для повышения комфорта, плавности хода, а также создание конкурентно-способного автомобиля в классе К1 для зарубежных аналогов.
Такой способ наименее затратный и очень эффективный для достижения поставленной цели, так же не требующий разработки специального типа подвески, позволяет использовать уже имеющуюся конструкцию.
Установка пневматических стоек на полноприводный автомобиль Шевроле-Нива привела к повышению плавности хода, комфортабельности, а так же можно сказать что автомобиль класса К1 с колесной формулой 4х4 и регулируемой пневматической подвеской в данной ценовой категории не имеет аналогов среди конкурентов данного класса.
Проанализированы вопросы природопользования и охраны окружающей среды. Приведенные, в разделе, мероприятия по восстановлению окружающей среды и дальнейшей эксплуатации объекта соответствуют требованиям экологической безопасности. А так же проведена оценка эффективности работ по энергосбережению откуда мы можем сделать вывод что:
При регулярных технических осмотрах автомобилей, уменьшается вероятность поломок, автомобиль находится в лучшем состоянии в части регулировок и настроек узлов и агрегатов, в связи с этим расход топлива близок к номинальному значению, экономия топлива на 100 км составляет 2,5, а на годовой пробег 1000 л.
Целью экономической части проекта является, определение экономической эффективности установки на автомобиль ВАЗ-21213 пневматической подвески.
Проектирование пневматической подвески приводит к незначительной модернизации базового автомобиля в конструкции передней и задней подвески, остальные узлы конструкции остаются неизменными.
Базовый:
- Бзовый вариант автомобиль ВАЗ-21213
Проектный вариант:
- автомобиль ВАЗ-21213 с пневмоподвеской .
Цель экономического обоснования - показать, что предлагаемая в дипломе конструкция, обеспечивающая улучшение ряда технических и эксплутационных характеристик и показателей, экономически целесообразна к применению.
Расчет эффективности учитывает сферы применения новой конструкции производство и эксплуатацию. Новая конструкция раздаточной коробки эффективна, и выгодна и производителю, и потребителю новой продукции.