Содержание
Введение
Обоснование цели и задач дипломного проектирования
1. Общая часть
1.1. Основные положения системы техобслуживания и ремонта строительной и дорожной техники
1.2. Сведения о составе машинного парка
1.3. Расчёт годового плана техобслуживания и ремонта мастерской
1.4. Расчёт годового объема работ по ТО и Р и распределение трудоемкости по типам работ в ремонтной мастерской
1.5. Расчёт количества производственных рабочих
1.6. Расчёт количества требуемого оборудования и подбор его номенклатуры
1.7. Определение потребной площади ремонтной мастерской
2. Специальная часть
2.1. Требования к ремонту металлоконструкций
2.2. Перечень дефектных узлов металлоконструкции автомобильного крана
КС-55713-1
2.3. Разработка технологических процессов ремонта дефектных узлов металлоконструкции крана КС-55713-1
2.4. Прочностной расчет сварного соединения
3. Расчет концевой секции стрелы автомобильного крана в САПР
АРМ WinMachine
4. Экономико- организационный раздел
4.1. Перечень событий и работ по технической подготовке производства
4.2. Основные параметры времени построения сетевого графика
4.3. Расчет параметров сетевого графика табличным методом
5. Требования обеспечения безопасных условий труда и защиты окружающей среды
5.1. Обеспечение допустимых показателей микроклимата
5.2. Способы защиты от шума
5.3. Расчёт освещённости ремонтной мастерской
5.4. Построение схемы защитного заземления оборудования
5.5. Требования к противопожарной защите
5.6. Методы защиты от вредных выбросов
5.7. Условия безопасности работ при выполнении техобслуживания и ремонта автокрана
6. Состав гидравлического оборудования автокрана
6.1. Функция гидравлического оборудования выдвижения опор
6.2. Функция гидравлического оборудования поворотного механизма
6.3. Функция гидравлического оборудования механизма телескопирования секции стрелы
6.4. Функция гидравлического оборудования подъёмного механизма стрелы
6.5. Функция гидравлического оборудования механизма грузовой лебедки
6.6. Выполнение крановых операций при срабатывании приборов безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Состав чертежей
- Чертёж общего вида автомобильного крана (формат А1)
- Плакат схемы гидравлической принципиальной автомобильного крана (формат А1)
- Чертёж сборочный опоры выносной (формат А1)
- Лист структурного годового графика ТО и Р (формат А1)
- Чертёж ремонта узлов металлической конструкции автомобильного крана (формат А1)
- Слайд планировки мастерской по ремонту (формат А1)
- Чертёж сборочный стрелы телескопической (формат А1)
Описание
Цель настоящего проекта состоит в разработке ремонтной мастерской с ремонтно-технологической документацией на ремонт узлов металлоконструкции автомобильного крана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- на основании парка машин определить количество ТО и Р на расчетный год ;
- определить трудоемкость ТО и Р ,как в отдельности, так и по каждому виду работ ;
- определить количество ремонтных рабочих;
- определить количество и подобрать технологическое оборудование;
- рассчитать площадь производственных помещений;
- осуществить планировку ремонтной мастерской;
- разработать технические условия и требования на ремонт;
- разработать технологию ремонта дефектных узлов;
- произвести расчет сварного соединения на прочность;
- в экономико-организационном разделе смоделировать сетевой график выполнения проекта;
- в разделе по охране труда разработать мероприятия по обеспечению безопасности труда ремонтных рабочих.
В представленном дипломном проекте выполнено проектирование ремонтной мастерской для парка машин ЗАО агрофирмы «Бутиково» с разработкой ремонтно-технологической документации ремонта узлов металлической конструкции автомобильного крана. Изучены основные положения системы планово-предупредительного ремонта строительной и дорожной техники с представлением принципиальной схемы ППР. На основании представленных сведений о составе машинного парка определено количество технических обслуживаний и ремонтов на расчётный год. Выполнены расчёт годового объема работ по ТО и Р и распределение трудоемкости по видам работ в ремонтной мастерской. Рассчитана численность ремонтных рабочих. Определено количество требуемого оборудования и подобрана его номенклатура. Произведён расчёт потребной площади производственных помещений и осуществлена планировка ремонтной мастерской.
В специальной части рассмотрены требования к ремонту металлоконструкций. Представлен перечень дефектных узлов металлоконструкции автомобильного крана КС-55713-1 и выполнена разработка технологических процессов ремонта дефектных узлов: подвижной и неподвижной балок левой передней опоры, левой стойки портала, концевой секции стрелы. Произведён расчёт стыковых сварных соединений концевой секции стрелы на прочность с представлением схемы расчёта. Выполнен прочностной расчёт концевой секции стрелы автомобильного крана в САПР для наиболее нагруженного случая, возникающего при подъеме номинального груза при максимальном вылете стрелы. В графической части представлены ремонтные чертежи узлов металлической конструкции автомобильного крана.
В экономико- организационном разделе на основании построенной сетевой модели составлены картотека событий и картотека работ. Рассмотрены основные параметры времени построения сетевого графика и выполнен расчет параметров сетевого графика табличным методом.
В ходе рассмотрения требований обеспечения безопасных условий труда и защиты окружающей среды определены допустимые показатели микроклимата в рабочей зоне, изучены способы защиты от шума, выполнен расчёт освещённости ремонтной мастерской. В целях устранения опасности поражения током построена схема защитного заземления оборудования. Представлены требования к противопожарной защите, изучены методы защиты от вредных выбросов . Сформулированы условия безопасности работ при выполнении техобслуживания и ремонта автокрана.
В процессе изучения состава гидравлического оборудования автокрана рассмотрены функции гидравлического оборудования: выдвижения опор, поворотного механизма, механизма телескопирования секции стрелы, подъёмного механизма стрелы, механизма грузовой лебедки. Рассмотрена возможность выполнения крановых операций при срабатывании приборов безопасности.