Описание
В дипломной работе в соответствии с техническим заданием разработан дизель, с улучшенной системой подачи топлива и турбонаддувом. Разработан дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 95кВт при оборотах коленчатого вала 4200 мин-1 с улучшенной системой топливоподачи.
По своим параметрам он не уступает прототипу и зарубежным аналогам, отвечает существующим нормам по токсичности отработавших газов и обладает конкурентоспособностью в странах предполагаемого экспорта.
Применения комплексного микропроцессорного управления разрабатывае-мым двигателем позволило достигнуть приемлемых его параметров без значи-тельного увеличения габаритов, материалопотребления, стоимости. Кроме того, заложенная в проекте система топливоподачи, по мере развития электроники и исполнительных устройств может без значительных изменений базовой конструкции трансформироваться в систему управления с еще большими возможностями (самообучающиеся системы и адаптивные системы по экономичности, выбросу токсичных компонентов и кривой протекания крутящего момента).
Накопленный опыт применения систем управления двигателями на базе со-временной микропроцессорной техники позволяет уверенно наметить основные проблемы, которые необходимо решить отечественной промышленности в бли-жайшее время. Прежде всего необходимо разработать фундаментальные вопросы теории, связанные с автомобильной электроникой, в том числе с теорией автомобильных датчиков, микропроцессорной техники и исполнительных устройств для перспективных систем комплексного многомерного управления двигателем и автомобилем.
Следует обратить особое влияние на разработку и внедрение адаптивных систем управления по различным критериям.
Нужны глубокие исследования в области систем с оптимальным регулированием и прежде всего по критериям минимальных эксплуатационных расходов топлива и токсичности двигателя.
Необходимо преступить к разработке специальных датчиков для электрон-ных систем следующего поколения (например, датчиков содержания соответст-венно кислорода в цилиндре двигателя и остаточных газов, датчиков турбулентности, скорости изменения давления, шума и др.).
Для нашей страны особенно актуальна проблема быстрого внедрения прогрессивных изобретений в производство и для ее решения необходимо увеличить долю автоматизации и компьютеризации на предприятиях. Соответственным образом нужно вести и подготовку специалистов.
В заключении необходимо отметить, что решение выше перечисленных проблем не возможно без поддержки отечественного двигателестроения государством. Мы одна из немногих стран, которые способны иметь свою автомобильную промышленность, но этот потенциал пока не используется в достаточной степени.
Проведен тепловой, динамический и прочностной расчеты.
В исследовательском разделе была применена улучшенная система топливоподачи, с применением насос-форсунок.
Рассмотрены методы борьбы с шумом в дизеле при сгорании.
Выполнен расчет экономической эффективности и доказана конкурентоспособность проектируемого двигателя.
В представленном дипломном проекте разработан двигатель автомобильный дизельный охлаждения жидкостного мощностью 95 кВт с проектированием системы топливоподачи.
В первом разделе записки пояснительной приведены цель проектирования и область применения, а также требования технические.
В конструктивном разделе представлены технические параметры дизеля, устройство и принцип его работы. Рассмотрены разрезы двигателя поперечный и продольный.
В разделе тепловой расчет цикла рабочего подобраны и обоснованы данные исходные, а именно: номинальная частота вращения дизеля, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, степень сжатия, коэффициент избытка воздуха, механический КПД, максимальное давление цикла.
Проведен анализ рассчитанных результатов, а точнее: коэффициента газов остаточных, коэффициента наполнения, давления и температуры в конце сжатия, среднего показателя политропы сжатия, максимальной температуры цикла, давления и температуры в конце расширения, среднего показателя политропы расширения, среднего индикаторного давления, удельного индикаторного расхода топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, крутящего момента, часового расхода топлива и рабочего объема двигателя.
В разделе расчет динамический осуществлен подбор и приведено обоснование данных исходных. Рассчитаны силы и моменты, действующие в КШМ. Выполнен алгоритм расчета динамического ДВС. Дана оценка результатам расчета динамического. Проведено уравновешивание двигателя. Определены силы, которые действуют: на шейку шатунную, на колено вала и на шейку коренную.
В разделе расчет основных деталей двигателя определена поршневая группа: поршень, поршневые кольца, поршневой палец. Произведён расчет шатунной группы: поршневая головка шатуна, стержень шатуна, кривошипная головка шатуна и болты шатунные. Выполнен расчет вала коленчатого, а для этого определили: коренные шейки, шатунную шейку и щеки вала коленчатого.
В разделе расчет систем двигателя определили систему смазки, а конкретнее: масляной насос, циркуляционный расход масла, частоту вращения шестерен насоса. Приведен расчет системы охлаждения.
В разделе исследовательском проведен анализ систем впрыска и представлен обзор аппаратуры топливной разных типов с точки зрения организации.
В восьмом разделе приведена оценка и осуществлен подбор оценочных критериев. Выполнена обработка подобранного массива двигателей аналогов.
В разделе технологическом приведен метод обработки вала распределительного. Описаны часть общая и технология обработки. Определены режимы резания и нормы времени для обработки детали.
В разделе безопасность жизнедеятельности рассмотрены такие пункты, как безопасность жизнедеятельности и экология.
В разделе организационно-экономическом посчитана конкурентоспособность продукции в маркетинге и конкурентоспособность продукции методом расчета показателей единичных и групповых.
В части графической ВКР представлены следующие чертежи: продольного и поперечного разрезов двигателя, результатов расчёта динамического двигателя, классификации систем топливоподачи дизелей, характеристик технических различных систем топливоподачи, схемы обеспечения предварительного впрыскивания в системе насос-форсунок, различных схем привода насос-форсунки, схемы системы электронного управления дизелем, оценки основных параметров проектируемого двигателя и его аналогов, наладки технологической, оценки конкурентоспособности проектируемого двигателя.